Нелегальные такси в Москве давно стали проблемой властей и жителей города. Отсутствие гарантий безопасности, плавающие расценки и специфика отношений частных водителей к правилам дорожного движения делают эти такси потенциальной угрозой для клиентов и остальных водителей. Тем не менее, москвичи зачастую предпочитают именно этот вид транспорта из-за экономии времени.
Нелегальные такси в Москве примерно в полтора раза популярнее легальных. Именно такая информация была озвучена в рамках выставки Expo Real, проходившей в Мюнхене 08-10 октября 2012 года. Как сообщают РИА «Новости» со ссылкой на заместителя руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Татьяну Малашенкову, в настоящее время в столице насчитывается около 30 тысяч нелегальных такси при примерно 20 тысячах легальных. По словам чиновницы, власти города намерены исправить данную ситуацию путем увеличения числа законно работающих такси до 55 тысяч автомобилей и с помощью регулировки тарифов.
Тем временем, бизнес владельцев нелегальных такси, несмотря на меры, предпринимаемые чиновниками, демонстрирует тенденции к развитию. Последние несколько месяцев в Москве все чаще можно встретить стихийно возникающие таксопарки, состоящие из частников, которые не имеют никакого отношения к 70 таксопаркам, легально существующим в столице. Ночами у обочин центральных улиц Москвы собираются целые организованные очереди из нелегальных извозчиков, ожидающих своих клиентов.
Особенно длинны эти очереди по пятницам и субботам, когда заметно увеличивается число посетителей ресторанов, баров и клубов, нуждающихся в транспорте, чтобы добраться до дома. Способствует развитию нелегального извоза и постоянно растущий спрос на него. Зачастую жители столицы предпочитают обращаться именно к услугам частников, на что имеется ряд причин, первой из которых, конечно, является разница в цене между легальными и нелегальными перевозками.
Читайте также Проезд в аэропорты подорожал
Так стоимость поездки на легальном такси в Москве зависит от категории автомобиля и составляет в среднем 700-900 рублей в час за услуги такси эконом-класса, 900-1100 рублей в час - класса «комфорт», а путешествие бизнес-классом обойдется в 1200-1400 рублей в час. В столице, двадцать из двадцати четырех часов в сутках страдающей от пробок, оплата по времени, а не по пройденному расстоянию, удерживает от использования услуг легальных таксистов многих пассажиров.
Кроме того, в любой компании, осуществляющей таксоперевозки, имеется минимальная стоимость заказа, а также ряд повышающих коэффициентов, зачастую неявных, таких например, как выезд на МКАД, за каждый километр следования по которому пассажиру придется заплатить дополнительно, или посадка/высадка пассажира на любом из московских вокзалов, за которую придется выложить от 100 до 300 рублей. На нелегальные перевозки фиксированные цены отсутствуют, и пассажир всегда может договориться с водителем на устраивающую обоих сумму.
Кроме того, цены на нелегальные перевозки сильно разнятся в зависимости от времени суток и имеют прочную связь с графиком работы Московского метрополитена. Сразу же после его закрытия в 1:00 частники увеличивают цены, которые в этот период, порой, превышают даже расценки официальных перевозчиков, однако примерно за час до открытия метро стоимость проезда на нелегальных такси падает до самой низкой отметки за сутки: понимая, что большинство потенциальных пассажиров в этот период уже предпочтет из экономии дождаться начала работы подземки, многие нелегальные таксисты соглашаются совершать перевозки практически за любые деньги, предложенные пассажирами, лишь бы те окупали бензин и позволяли хоть что-то заработать. Легальные таксисты, конечно, такой гибкости себе позволить не могут.
Еще по теме Московские таксисты оказались не самими дорогими в мире
Кроме того, имеется и другая причина, по которой нелегальные такси в настоящее время являются в столице популярнее легальных: это экономия времени при пользовании услугами частников. Заказ такси через диспетчера предполагает, как минимум, дополнительные полчаса ожидания машины, в то время как для вызова частника достаточно лишь подойти к обочине любой проезжей части и взмахнуть рукой.
По мере популяризации частного извоза из сознания жителей столицы все больше вытесняется соображение об опасности использования нелегальных, а значит, бесконтрольных такси, которое еще несколько лет назад было серьезным сдерживающим фактором, каким оно и по сей день остается в регионах.