Аэропорт "Шереметьево" и его базовый перевозчик "Аэрофлот" подпишут соглашение о стратегическом партнерстве. Это означает, что основная часть аэропорта начнет обслуживать интересы российского национального перевозчика, а также компаний, входящих в альянс SkyTeam, с которым работает "Аэрофлот". Конкурентов вынуждают покинуть гавань.
Как сообщает "Коммерсант", ключевой договоренностью является передача авиакомпании, ее дочерним перевозчикам и партнерам по международному авиаальянсу SkyTeam (в него входят 18 авиакомпаний, в том числе, например, Air France, Alitalia и Delta Airlines) всего Южного терминального комплекса МАШ (Шереметьево-2), включающего терминалы D, E и F, причем внутренние рейсы "Аэрофлота" будут выполняться из терминала F.
Читайте еще: Взлетная полоса для Минтранса
Указанное соглашение будет действовать с 2014 года. На сегодняшний день терминалами D, E и F пользуется 31 перевозчик. Но только 9 из них являются членами альянса в SkyTeam. Остальным перевозчикам недвусмысленно намекнули на то, что им придется уйти в другие аэропорты столицы - Внуково и Домодедово, так как не всех удовлетворит перебазирование в Северный терминальный комплекс Шереметьево.
Как отмечают эксперты, там тесновато даже с учетом нового построенного терминала С. Старый терминал B необходимо реконструировать, а терминал A отдан деловой авиации.
Кроме того, до Северного терминала не дотягивается ветка "Аэроэкспресса", что ухудшает его транспортную доступность.
Это интересно: Взлетная полоса неудач "Шереметьево"
На прошлой неделе появилась информация о том, что "Аэрофлот" требует отставки гендиректора аэропорта Михаила Василенко. Последний в своем блоге упоминал о давлении со стороны "Аэрофлота" в отношении обслуживания других авиакомпаний в Шереметьево. "..."Шереметьево" виноват в том, что не выгнал "Трансаэро" и другие авиакомпании. "Шереметьево" не отдает в управление перроны и руление. "Шереметьево" не готов отдавать бизнес "Аэрофлоту", - отметил Василенко.
Официальным же поводом к конфликту стал внеплановый ремонт взлетно-посадочной полосы. В итоге за одни сутки было задержано 76 рейсов, жалуются в "Аэрофлоте". Время задержки колебалось от 16 минут до семи часов, представители перевозчика винят в этом руководство аэропорта.
Читайте еще: В "Шереметьево" останется только Sky Team
"Шереметьево" же утверждает, что аэропорт согласовал ремонтные работы с "Аэрофлотом" и официально уведомил об их начале. В пресс-релизе компании говорится, что 19 июля 2012 года состоялось плановое обследование эксплуатационно-технического состояния ВПП-1, осмотр выявил дефекты, потенциально создававшие угрозу безопасности полетов и жизни людей. Кроме того, НИИ ГА "Аэропроект" составил экспертное заключение о необходимости незамедлительных ремонтных работ.
Предшествовала этому конфликту сентябрьская пикировка руководителей аэропорта и перевозчика. В сентябре у "Аэрофлота" возникли очередные трудности в отправке рейсов. 12 сентября 2012 года в результате сбоя в работе областной подстанции аэропорт "Шереметьево" был обесточен. Он не смог запустить резервный генератор, что стало причиной задержек 30-ти рейсов "Аэрофлота", утверждается в сообщении перевозчика. Но прокуратура 2 октября заявила, что не усмотрела оснований для применения в отношении аэропорта мер прокурорского реагирования.
Это интересно: Россия ждет дешевого авиаперевозчика
Тем не менее, представители "Аэрофлота", как акционера "Шереметьево" (ОАО "МАШ"), входят в состав совета директоров аэропорта, что позволит им на ближайшем совете директоров ОАО "МАШ" инициировать выражение недоверия М. М. Василенко и о досрочном прекращении его полномочий, отмечается в сообщении перевозчика.
В итоге аэропорт и "Аэрофлот" все же сформулировали новое соглашение - максимально выгодное для перевозчика. А имеющая договор о сотрудничестве с международным аэропортом Шереметьево до 2015 года авиакомпания "Трансаэро" уже в этом зимнем сезоне может перевести значительную часть рейсов во Внуково.
Таким образом, "Аэрофлот" сделает Шереметьево полностью своим аэропортом. Однако по мнению некоторых экспертов, даже в случае полноценной реализации указанных планов, "раздобревшая" компания может и не поместится в аэропорт Шереметьево.