Пока сдерживаемый крупными ТНК переход мировой экономики к новому технологическому укладу может привести к пертурбациям на привычной корпоративно-отраслевой карте. Вдруг потерявшие свою актуальность товары заставят производителей прибегать к масштабным преобразованиям и паническому бегству в другие сектора. Примеры такого рода появляются все чаще.
В списках погибших в результате "неожиданно" наступившего будущего числятся некогда известнейшие компании Polaroid и Кodak. Теперь их подругами по несчастью готовятся стать, вернее, не стать, еще несколько корпораций, работавших в смежных секторах.
Так в октябре на прилавках российских магазинов должна появиться линия антивозрастной косметики Astalift. Эта марка косметики Astalift год назад была запущена в продажу в Гонконге и Китае, а зимой нынешнего года продажи стартовали в Японии, продажи Великобритании, а затем - и во Франции.
Читайте также: Свергнет ли ритейл сетевых диктаторов?
Наверное, ничего необычного в новой косметической продукции нет. Кроме производителя. Выпуск препаратов наладила корпорация Fujifilm, известная многолетним присутствием на рынке фотопленки.
Фотопленку убила "цифра", и теперь Fuji и ряд других компаний демонстрируют навыки сохранения плавучести, получив пробоину ниже ватерлинии. Учитывая многолетний опыт (Fujifilm Corporation основана в 1934 году) а также наличие крепкого плеча в виде довольно диверсифицированного Fujifilm Holding, фотопроизводитель имеет шансы не повторить судьбу вышеуказанных неудачников. Или тихо скончаться, растворившись в недрах холдинга.
Насколько удачным будет опыт корпорации в новом секторе - покажет время. Рули, развернувшие корпорацию в косметическом направлению, вероятно располагаются в двух внешне не связанных плоскостях - химии и логистике.
Еще по теме: Россиян притесняют в гостиничном деле
Как известно, в процессе создания Astalift компания использовала свои химические наработки в сфере фиксации изображения на пленке. В общем-то, вся нынешняя косметическая промышленность - это технологический филиал глобального химпрома, поэтому ничего удивительного здесь нет. Рассказы о естественных веществах и комплексах - не более чем реклама.
Впрочем, наработки в химии могли бы позволить Fujifilm попробовать себя, скажем в пищепроме. Производители нынче поставляют массу химизированной продукции, а фотофиксаторы массово применяются например теми же винопроизводителями. Но по всей видимости, акционеры рассудили, что выход на косметический рынок менее проблематичен. Кроме того, Fujifilm Holding имеет вес в медицинском бизнесе как производитель медтехники.
Но может так статься, что продуманный шаг обернется последующим провалом Дело в том, что косметика видится как спасительная земля на горизонте не только японцам. К этому же острову гребут другие корпоративные неудачники и конкуренция за жизненное пространство вскоре может существенно превзойти покупательские возможности не желающих стареть матрон.
Это интересно: Винни-Пуха на рынок не пустили
Интересно, что почившая в бозе компания Kodak примерно до середины 90-х также выпускала сырье для химпрома и лекарства. Но затем решила избавиться от «непрофиля». Теперь ее более удачливые соседи по рынку начали паническое коллективное бегство в противоположном направлении.
Так, о планах выпускать фармацевтические и косметические продукты заявила фотокорпорация Nikon. Она сопрягает возможности своих препаратов со своей же техникой, рекламируя свою косметику, нанесенную на кожу, как абсолютно незаметную для глаз и даже чувствительных фотоаппаратов. Еще один лидер мира фотографии, Olympus, также известен своей медицинской специализацией, которая, впрочем, имеет физико-технические, а не химические корни.
Читайте: ВТБ проиграл борьбу за детство
На этом рынке нарисовался даже "бытовик" Philips, который испытывает перманентные трудности из-за дешевой азиатской сборки. Компания запустила линию по уходу за кожей Philips Skincare. И пытается наладить комплексное снабжения лояльных потребителей женского пола всем набором визуальных и технических средств - от кремов до фотоэппиляторов и даже электронного аудитора кожи Philips Crystalize.
Дрейф столь крупных игроков фотовизуального направления в кожно-визуальный «женский» сектор сам по себе является любопытным явлением, которое достойно отдельного осмысления. Но еще интереснее будет наблюдать за бегством корпораций из отраслей, более емких и значимых, чем пленочная фотоиндустрия.