Компания РЖД выкупит 75% акций французской логистической компании GEFCO. Соответствующая директива поступила от правительства страны. По оценке РЖД, доля европейского логистического оператора может обойтись в сумму до 945 миллионов евро. По словам главы РЖД Владимира Якунина, это "абсолютно коммерческий проект с конкретным сроком окупаемости".
По всей вероятности, оператор может стать логистическим манипулятором РЖД в Европе в рамках реализации проекта развития трансевразийского транспортного коридора по доставке грузов из АТР в Европу по Транссибу.
Читайте также: Миллиарды для российских вокзалов
В компании EFCO занято свыше 10 тысяч человек. Она занимается транспортировкой комплектующих и готовых автомобилей PSA и контролируется этим автомобильным альянсом. Осуществляет перевозки в интересах альянса в рамках эксклюзивного пятилетнего контракта.
Вторым по величине клиентом GEFCO является General Motors. Крупнейший в мире автопроизводитель владеет 7% PSA. В июле в рамках программы сокращения издержек американский автоконцерн General Motors подписал долгосрочное эксклюзивное соглашение со своим европейским партнером PSA Peugeot Citroen о передаче почти всей логистики GM в Европе и России предприятию Gefco. Заработает новое соглашение с 2013 года.
Если РЖД купит оператора, то доставка автокомпонентов на заводы иностранных автопроизводителей в РФ окажется в руках государственной железнодорожной монополии. В России услугами GEFCO пользуются такие бренды, как Renault, Gestamp, Michelin, GM, Valeo, VW.
Еще по теме: "Умные" миллиарды защитят пассажиров метро
В целом GEFCO имеет 32 дочерних предприятия по всему миру. Свои логистические услуги компания предоставляет в Италии, Испании, Португалии, Швейцарии, Великобритании, Франции, Германии, Бенилюксе, Австрии, Болгарии, Чешской Республике, Венгрии, Казахстане, Латвии, Польше, Румынии, России, Словакии, Словении, Турции, Украине. Также компания имеет представительства в Северной Африке (Марокко и Тунисе), Азии (в Китае, Гонконге и Индии) и Южной Америке (в Аргентине, Бразилии и Чили).
Основные операции оператор осуществляет в Западной Европе, на ее долю приходится более 75% выручки. Выручка компании в 2011 году составила 3,8 миллиардов евро, операционная прибыль - 223 миллиона евро.
Одно из немногих своих прибыльных подразделений PSA продает в рамках стратегии по избавлению от непрофильных активов. При этом операционные убытки производственного отделения концерна достигают 200 миллионов евро в месяц, а в разгар кризиса в 2009 году убытки Peugeot Citroen составили 1,16 миллиарда евро. В рамках программы сокращения расходов PSA планирует увольнения персонала. Также компания продала свою штаб-квартиру в Париже за 245 млн евро и остановил ряд проектов.
Это интересно: Зачем России малая авиация?
Заинтересованность в покупке GEFCO, по данным Reuters, выражали компании Gores Group, Platinum Equity, PAI, а также инвестиционные фонды CVC Capital Partners и AXA Private Equity.
В презентации для совета директоров ОАО "РЖД" отмечается, что покупка "одного из ведущих европейских поставщиков комплексных интегрированных логистических услуг окажет положительное влияние на глобальную конкурентоспособность российской экономики".
Причем у РЖД и GEFCO имеется совместный логистический проект. С нынешнего года обе компании участвуют в доставке невоенных грузов миротворческих сил НАТО (Международные силы содействия безопасности - International Security Assistance Force (ISAF)) из портов Латвии в Афганистан. Контейнерные поезда из идущих с Британии грузов формируются в Риге, и транзитом по территории Латвии, России, Казахстана и Узбекистана доставляются в Афганистан.
Читайте еще: Toyota вернула себе лидерские позиции
Если GEFCO достанется РЖД, то российская монополия будет контролировать сразу два логистических оператора - "Трансконтейнер" и GEFCO. Синергия может оказать позитивный эффект для решения стратегической задачи РЖД по выстраиванию Трансевразийского транспортного коридора из АТР в Западную Европу и перетягиванию части доли морских контейнерных перевозок из Китая на Транссиб.
В 2010 году в рамках Петербургского международного экономического форума ОАО "ТрансКонтейнер" и Группой GEFCO подписали меморандум о намерении создания совместного предприятия по развитию мельтимодальных перевозок между странами Европы и Российской Федерацией.
Как сообщали СМИ 11 сентября, первый вице-премьер России Игорь Шувалов дал поручение Минэкономразвития, Минтрансу и Минфину представить свои предложения по строительству Трансевразийской контейнерной железнодорожной магистрали. Этот проект развития контейнерных перевозок называется также "Дальний Восток - Западная граница России" и должен существенно ускорить доставку грузов между Европой и Азией с расширением до Вены и возможными выходами на порты Усть-Луга, Гдыня, Роттердам и другие логистические центры Европы.
Читайте: На электричке мимо пробок
Предполагается, что скорости контейнерных поездов повысятся до 140-160 км/ч. А реализация этого проекта нарастит объемы по экспортно-импортным контейнерным перевозкам до 3 млн TEU в год, что составит около 5% контейнерного потока зависимых от времени грузов из Китая и стран Юго-Восточной Азии в Европу.