Как "Лукойл" США не угодил

Как  Лукойл  США не угодил
Как "Лукойл" США не угодил

В США начали протестовать против ценовой политики нефтяной компании "Лукойл", владеющей сетью АЗС в разных штатах страны. Хозяева автозаправок не согласны с ценовой политикой компании, которая, по их мнению, продает бензин дороже других оптовиков. В этом году недовольство ценами "Лукойла" выражали и на другом его зарубежном рынке — в Болгарии.

По данным Ассоциации автомобилистов и владельцев автомагазинов и автозаправок Нью-Джерси (NJGCA), которая выступили в качестве организатора протеста, в акции приняли участие 57 автозаправочных станций. Из них 30 АЗС расположены в Нью-Джерси и 27 в Пенсильвании. Это примерная десятая часть общей сети фирменных бензоколонок "Лукойла" в США. В середине прошлой недели владельцы АЗС неожиданно подняли цены на бензин в 2-2,5 раза.

Читайте также: Нефтяники, подайте копеечку на дороги!

В настоящее время средняя цена на бензин в США составляет около 1 доллара за литр — или 3,85 доллара за галлон (3,79 литра). На лукойловских АЗС его отпускную цену подняли до восьми, а на некоторых — до 10 долларов за галлон. Таким образом владельцы заправок выразили недовольство торговой политикой компании.

"Лукойл" пришел на американский рынок в начале 2000-х годов. А уже в 2004 году количество АЗС, принадлежавших компании в США, превышало 2 тысячи. В начале 2011 года их количество снизилось до 1200 заправок, а год спустя осталось менее 600. Сокращение числа заправочных станций на американском континенте в "Лукойле" объясняла низкой прибыльностью сектора розничных продаж.

Сейчас Lukoil North America владеет сетью из 587 автозаправочных станций по всей Америке. Компания вынуждает заправщиков покупать у нее топливо по более высоким ценам, чем это делают АЗС, работающие под другими брендами. При этом конкретные цены "дочки" "Лукойла" протестующие прессе не сообщили.

"Мы ценим свою сеть дилеров. По-видимому, несогласие высказывается в отношении нашей системы зонального ценообразования. Однако этот коммерчески обоснованный механизм используется продавцами топлива уже много лет и полностью соответствует законодательству", — отметил вице-президент нефтекомпании Майкл Льюис в специальном заявлении.

В Штатах "Лукойл" дифференциирует цены в зависимости от различных зон, что связано с затратами на логистику. Закупщики в границах одной зоны платят одну цену за оптовые поставки, но расходы на доставку в дальнюю часть зоны распределяются на всех, в том числе на владельцев АЗС, находящихся ближе к нефтебазам. Таким образом, никаких ценовых преимуществ в рамках одной зоны друг перед другом дилеры не получают.

Читайте также: "Шашки" на пути к успеху

"Есть конфликт между компанией "Лукойл" и Ассоциацией автомобилистов и владельцев автомагазинов и автозаправок Нью-Джерси. Ассоциация считает, что "Лукойл" несправедливо устанавливает цены: АЗС, расположенным в одном регионе, бензин предлагается по одной цене, для расположенных в других регионах — по другой цене. Наша компания считает, что все в рамках закона. Есть региональные надбавки, потому что бензовоз, который везет бензин на заправку на расстояние, скажем, в 100 миль, тоже стоит денег. И его оплата входит в стоимость бензина. Мы используем те механизмы ценообразования, которые есть. Они действуют уже на протяжении многих лет", — сообщили нам в пресс-службе компании "Лукойл".

Владельцы АЗС жалуются на то, что Lukoil North America также переложила на своих франчайзи и другие расходы: налоги на недвижимость и траты на поддержание инфраструктуры в рабочем состоянии. Основная претензия состоит в высоком уровне оптовых цен, которые устанавливает "дочка" "Лукойла". Это приводит к оттоку клиентов и сокращению базы розничных покупателей. Владеющий четырьмя АЗС "Лукойл" и тремя Exxon Роджер Верма сообщил, что у Exxon галлон бензина стоит на 18-20 центов дешевле, чем у "Лукойла", пишет Associated Press.

В 2007 году компания "Лукойл" обвинялась в США в ценовом сговоре. В марте текущего года в злоупотреблении доминирующим положением на рынке обвинили болгарскую дочку нефтегиганта. Но комиссия по защите конкуренции в июле сообщила о том, "Лукойл Болгария" не злоупотребляла своим доминирующим положением на рынке дизельного топлива и бензина A95. Впрочем, весной компания все же снизила цены на топливо.

Читайте подробнее: Болгария отказывается от ЛУКОЙЛа

Аналитики UBS снижают прогноз по прибыли компании в текущем году. "Доход на акцию во втором квартале 2012 года понизился на 60 процентов от нашего консенсус-прогноза. В частности, мы понижаем наш прогноз по продажам газа и продукции нефтепереработки, а также прогнозируем рост налога на прибыль. В результате прогноз доходов компании уменьшится на 7-13 процентов в 2012-15 годах", — прогнозируют аналитики Максим Мошков и Константин Черепанов из UBS.

Борис Яременко
Как делить доли в бизнесе
Как делить доли в бизнесе
Правила игры
Многие предприниматели долгое время пребывают в состоянии неопределенности и недосказанности по многим параметрам взаимодействия с партнером. Поэтому важно договориться на берегу.
Как заключить мир с деньгами
Как заключить мир с деньгами
Финансы
Не любите думать о деньгах? Кажется, будто бы все вокруг ловко управляются со своими деньгами, все, кроме тебя самого? Правда в том, что деньги – это инструмент, и мы сами решаем, где и как мы его приложим.
Девять техник ухода от прямого вопроса
Девять техник ухода от прямого вопроса
Правила игры
Если природа одарила вас даром красноречия, лейте воду. Чем больше слов, ни к чему вас не обязывающих, тем лучше.
Восемь способов начать работать
Восемь способов начать работать
Карьера
Ловите вдохновение! Ваша работа должна быть вам в радость. Позитивный душевный порыв придаст вам новых сил. Если это не так, то советуем сменить вид деятельности.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.