Итоги первого полугодия в секторе машиностроения для российских предприятий оказались позитивными. Результаты превзошли ожидания экспертов - производство растет, открываются новые линии и повышается рентабельность и прибыль участников рынка. Стабильность показателей основных игроков внушает осторожный оптимизм.
Компания Sollers недавно представила официальные финансовые результаты за первое полугодие 2012 года. По данным старшего аналитика БКС Игоря Краевского, "выручка понизилась на 2% г-н-г до RUB 30.967 млрд, что соответствует консенсус-прогнозам на уровне RUB 30.86 млрд, показатель EBITDA вырос на 37% до RUB 3 933 млн, превысив ожидания рынка на 22% (RUB 3.213 млрд), а чистая прибыль увеличилась на 191% г-н-г до RUB 2 609 млн. Скорректированная чистая прибыль повысилась на 139% г-н-г до RUB 2.148 млрд, что на 45% выше оценок рынка (RUB 1.486 млрд). Валовой долг Sollers сократился на 15% с начала года до RUB 14.4 млрд. Чистый долг компании также понизился на 15% с начала года до RUB 11.8 млрд с RUB 13.9 млрд".
По его словам, в течение отчетного периода Sollers удалось улучшить рентабельность. Многие показатели ощутимо выросли - к примеру, показатель gross margin повысился до 21.3%, operating margin увеличился до 11.1%, а net margin - до 8.4%. Краевский отмечает, что рост показателей связан главным образом с улучшением операционного левереджа ввиду выделения части основных средств в СП Ford-Sollers JV, остановки мощностей по производству автомобилей FIAT, а также реализации программы по сокращению издержек.
В итоге финансовые результаты превысили докризисный уровень 12.7%. Улучшение рентабельности было достигнуто за счет сокращения долга и снижения средней стоимости заимствований (9.07% против 9.22%), а также прибыли от совместных предприятий.В перспективе, руководство компании поддержит совокупные объемы производства группы.
Аналитики отмечают, что российские СП станут главным фактором роста объемов производства. СП Ford-Sollers уже создано и набирает обороты - на прошлой неделе Sollers запустила СП по производству автомобилей Mazda на Дальнем Востоке и намерена в долгосрочной перспективе повысить объемы производства до 100 тыс. автомобилей в год. В ближайшем будущем Sollers планирует запустить производство Toyota Land Cruiser Prado совокупной мощностью 25 000 тыс. автомобилей.
Прогнозы пока никто не дает - реальная оценка деятельности СП пока не представляется возможным ввиду ранней стадии реализации проектов, однако не исключено, что эти СП обеспечат существенную часть прибыли компании в среднесрочной перспективе. Хотя текущие консенсус-прогнозы рынка включают только результаты СП Ford-Sollers, все новые СП станут важными факторами поддержки финансовых показателей Sollers.
Также на прошлой неделе руководство Global Ports объявило о том, что APM Terminals, дочерняя компания A.P. Moller-Maersk, приобрела 37.5%-ную долю в GPI у TIH Limited, «дочки» Н-Транс. Исходя из параметров сделки, стоимость акционерного капитала GPI оценивается приблизительно в $2,3 млрд, что соответствует текущей рыночной капитализации Global Ports.
Эксперты подчеркивают, что АPM Terminals и TIHL приняли решение поддержать права миноритариев и статус публичной компании, снизив свои голосующие права. В частности, 50% голосующих акций будут конвертированы в неголосующие. Фактически этот шаг увеличит голосующие права миноритариев (free float), которые в совокупности владеют 25% акционерного капитала GPI и, по результатам сделки, в итоге получат около 40% голосующих акций GPI.
Глобальный оператор портов, морских и внутренних терминалов APM Terminals выбрал GPI, крупнейшего регионального игрока, как платформу для совместного расширения в России, СНГ и странах Балтии. Международная компания видит структурные изменения в цепочке поставок российских компаний, что увеличит коэффициент контейнеризации грузов в странах СНГ. На данный момент, этот коэффициент в три раза ниже, чем в США, и в пять раз ниже, чем в Европе. Хотя компания сомневается в достижении этих уровней в России, эффект низкой базы создает возможность для продолжительного роста в сегменте контейнерных перевозок, ключевом направлении для GPI.
Компания ЮТэйр тоже неплохо отчиталась за август 2012. Сегмент вертолетов, главный источник прибыли компании, сохранил стабильный рост, показав увеличение летных часов на 24.6% г-н-г (против 24.5% за 7M12), при этом сегменты перевозок на внутренних и зарубежных направлениях показали некоторое изменение. Темпы роста внутренних перелетов замедлились до 29.9%, в то время как темпы роста зарубежных перелетов ускорились до 13.7%. В августе операционные результаты сегмента пассажирских авиаперевозок показали незначительное замедление. Но это можно объяснить сезонными факторами. В целом, результаты первой половины года можно считать позитивными - налицо рост показателей по всем направлениям, что для экономики страны немаловажно и чрезвычайно значимо. И сейчас, и в ближайшем будущем.