О том, что разбогатеть на реализации совершенно глупой идеи возможно, известно давно. Но предприимчивые и сообразительные люди не останавливаются на достигнутом, и с каждым годом появляется все больше примеров того, как заработать капитал из ничего. Приведем несколько образцовых идей, сумевших обогатить и даже прославить своих авторов на весь мир.
Золотой жилой для предпринимателей всего мира являются различные праздники. Самым ярким примером того, как из традиционного торжества можно сделать крупный бизнес, является, безусловно, католическое Рождество. В то время, как простые католики в канун праздника создают огромные толпы в магазинах игрушек и сувениров, продуктовых супермаркетах и на елочных базарах, предприниматели только и успевают считать заработанные деньги и придумывать новые атрибуты под злополучным ярлыком must have. Рождественское помешательство даже стало причиной появления новой болезни европейцев и жителей США, которая получила неофициальное название "предрождественский стресс" и дала возможность включиться в этот беспощадный бизнес производителям медикаментов и психотерапевтам.
Читайте еще: Уникальный способ жить: редкие профессии
Однако в Штатах есть и другие праздники, которые дают повод "поживиться" на обществе потребителей местным коммерсантам. Одним из таких праздников является День Благодарения. В этот день американцы традиционно готовят огромную индюшку, символизирующую благодарность Богу за то, что на столе их есть пища. Этой традиции уже много веков, она появилась в то время, когда первые переселенцы из Англии ступили на берега только что открытого континента, и пытались освоить новые методы возделывания земли.
В конце концов, благодаря радушию индейцев, посвятивших переселенцев в секреты возделывания местных культур, прародители американцев стали получать хорошие урожаи. С тех пор в каждый четвертый четверг ноября и в каждый второй понедельник октября жители США и Канады соответственно празднуют День Благодарения. Главной героиней праздника, на удивление, стала индейка, а вот о помощи индейцев американцы благополучно забыли. Сам же праздник со временем получил статус национального.
Еще по теме: Настоящий клад лежит на свалках
Именно на этом американском торжестве и умудрился разбогатеть предприниматель Кен Ахрони, нынче миллионер. Одним из важных и сентиментальных событий семейного праздника американцев является разламывание косточки у съеденной индейки, над которой жители страны традиционно загадывают желание. Эта косточка и стала основой для капитала Ахрони, который запустил целое производство пластиковых "косточек желаний". Теперь американцы могут дарить друг другу возможность загадать желание хоть каждый день, чем они с удовольствием и пользуются. А компания LuckyBreak Кена Ахрони производит в день 30 тысяч косточек, зарабатывая ежегодно порядка 2,5 миллиона долларов.
Еще один американец, проживающий в Огайо, имеет успешный бизнес благодаря собственному упорству и "жизнедеятельности" местных собак. Мэттью Осборн начал свою карьеру, убирая экскременты за животными своих соседей. По сути, он заработал капитал на брезгливости и ответственности своих соседей. Дело в том, что американцы, в отличие от россиян, крайне озабочены тем, чтобы их домашние животные не оставляли следов своего пребывания на тротуарах и газонах. В то же время, убирать за животными лично — занятие из неприятных, поэтому услуга уборщика экскрементов подоспела весьма вовремя. Сегодня Осборн является владельцем очень доходной компании, и может не по наслышке сказать каждому, что деньги — не пахнут!
Читайте: Бизнес мороженщика ведет к сладкой жизни
Вообще, собаки для американцев сродни золотой антилопы. Если один за ними убирает, то остальные их одевают. А с развитием моды на миниатюрных друзей человека множество компаний получили возможность зарабатывать, создавая им одежду, обувь, рюкзаки и даже солнцезащитные очки, которые в США, кстати, пользуются большой популярностью у собачников.
Но не только на американском континенте рождаются гениальные идеи. Британец Фрейзер Догерти назло всем, кто не любит ездить в гости к своим бабушкам, разбогател на рецептах своей прародительницы. Англичанин построил целую империю, которая специализируется на продаже джема по секретному рецепту старушки Догерти. Внук этой умелой поварихи начал делать бизнес в 14 лет, когда раскрыл тайну бабушкиных джемов. Когда Фрейзеру исполнилось 16 лет, он уже занимался собственным бизнесом. Сегодня компания SuperJam ежегодно продает 500 тысяч банок именитого варенья, занимая 10 процентов британского рынка джемов. Состояние же самого Догерти оценивается в 1-2 миллиона долларов.
Это интересно: Как закаляла сталь отца "пушечных королей"
Сегодня же у людей, не обделенных коммерческой хваткой, появилось новое поле для реализации неординарных и, казалось бы, глупых идей — интернет. И уже сейчас на этом поприще появляются собственные миллионеры. Так, 21-летнему английскому студенту Алексу Тью неожиданно пришла в голову затея продавать пиксели по вполне приемлемой цене 1 доллар за штуку. Он запустил проект Million Dollar Homepage и заработал на своей затее 1,037 миллиона долларов.
Но если успехами студентов, зарабатывающих на Глобальной Сети, после Марка Цукерберга никого уже не удивить, то другое дело обстоит с религиозными деятелями. Однако среди священников уже появился по крайней мере один миллионер, заработавший капитал благодаря интернету — американский святой отец Бернард МакКой. Десять лет назад священник создал собственный интернет-ресурс и начал продавать картриджи для принтеров, чтобы что-то заработать на жизнь. Сегодня МакКой является исполнительным директором и владельцем компании LaserMonks.com, ежедневно принимающей около 200-300 заказов от клиентов со всей Америки. Вот и получается, что поговорка "на Бога надейся, а сам не плошай" крайне показательно реализовывается самими священнослужителями.