До 2018 года на рынок поступят 60 моделей микроавтомобилей, причем у иных будет всего три колеса. Городские малютки пользуются спросом, и автогиганты спешат удовлетворить его. Интересно отметить, что в новых моделях микромобилей будут наиболее массово использоваться электрическая тяга и другие альтернативы двигателю внутреннего сгорания.
Микроавтомобили наиболее востребованы горожанами, в особенности жителями крупных городов, которые и представляют собой наиболее платежеспособную и достаточно масштабную прослойку населения.
Тенденция набирает силу уже несколько лет подряд. С 2010 года в Великобритании возобновили серийное производство одноместного трехколесного микроавтомобиля "Peel P50", которое было прекращено в 60-х годах. Вес этой колесной вещички составляет всего лишь 59 кг.
Читайте еще: На роскошных авто таможня "отдыхает"
В свое время электромобили и микромобили стали ответом западных стран на набиравший силу энергетический кризис. Во Франции, например, был принят закон, разрешавший ездить на таких машинах с объемом двигателя до 49,9 куб. см с 14 лет и без водительских прав. В 80-х британский парламент принял закон, согласно которому, на электромобилях можно было ездить без водительских прав, если их скорость не превышала 15 км/ч. Свои резоны развивать это направление были и у японцев, но вплотную занялись они миниатюрными машинками только в 90-х.
А вот крупнейшая американская автомобилестроительная корпорация General Motors начала разрабатывать концепцию компактных персональных транспортных средств только лишь несколько лет назад. Но уже в 2010 году компания отметилась громкой премьерой. Публике была представлена первая версия EN-V (Electric Networked-Vehiclе). А в 2011 году был проведен тест-драйв уникальной машинки на выставке CES 2011.
Примечательно, что представленный сити-кар не только способен использовать навигационные приборы, камеры и радары, но также способен к сетевому взаимодействию с другими автомобилями в процессе движения.
Еще по теме: Игрушки Lada: реклама или жест отчаянья
Согласно прогнозу Frost & Sullivan, в ближайшие 8 лет 25 крупнейших мировых автопроизводителей выпустят на рынок более 150 моделей компактных транспортных средств. И как минимум 60 моделей планируется запустить в производство до 2018 года.
"Рост городской инфраструктуры и изменение потребности в мобильных решениях обусловили рост спроса не только на топливосберегающие автомобили, но также и на компактные транспортные средства, — отмечает Вишвас Шанкар, аналитик Frost & Sullivan. — На рынках Китая, Европы, Индии и даже Северной Америки на производство микроавтомобилей выделяются субсидии и средства материального стимулирования продаж, притом что автопроизводители выпускают только по одному новому продукту в квартал".
При этом эксперты отмечают и наличие определенных препятствий. В частности, активным продажам мини-машин, оснащенных электродвигателями, мешает неразвитость сопутствующей инфраструктуры. Кроме того, правительства ряда стран настроены на усиление роли общественного транспорта, а не на увеличение числа автомобилей на улицах.
Это интересно: "АвтоВАЗ" апгрейдят по-японски
Еще одна трудность заключается в том, что потребитель пока недостаточно информирован о преимуществах микромобилей, многих отпугивает относительно высокая стартовая цена. Сейчас компании заняты активными исследованиями предпочтений потенциальных покупателей машин такого типа. При этом некоторые из готовящихся к выпуску моделей будут предназначены не только для автомобилистов. Готовятся версии, которые могут понравиться любителям скутеров и мотоциклов.
При этом производители готовы предлагать дополнительные решения по увеличению мобильности в виде своеобразных приложений к продаваемой модели. Volkswagen разработал электрический велосипед Bik.e, которым вместо запасного колеса будут оснащаться модели концерна. Немногим ранее появились гибридные велосипеды от BMW и Lexus.
Читайте: Популярность корейских авто зашкаливает
"В этих условиях мы ожидаем появления новых бизнес-моделей, — говорит аналитик. — Несколько производителей легковых автомобилей уже начали предлагать услуги мобильности — как напрямую, так и через своих посредников. Мы наблюдаем появление нового поколения автомобилестроителей — компаний, которые не просто производят автомобили, но предлагают готовые решения в сфере мобильности".