Джейсмс Кэмерон, создатель "Аватара" и "Титаника", направляет свою энергию в помощь китайским коллегам. Режиссер задумал венчурный фонд в Китае, средства из которого будут направлены на производство фильмов в 3D и развитие технологии. Китайцы настолько воодушевились участием Кэмерона, что заявили о готовности выпускать в новом формате телепередачи.
Такой прыти от азиатских деятелей медиаиндустрии не ожидал и сам великий режиссер. В его скромные планы входило лишь развитие 3D-технооогий и необходимого для этого оборудования. В рамках этой затеи компания Cameron Pace Group уже подписала соглашение с госкорпорациями КНР Tianjin North Film Group и Tianjin Hi-tech Holding Group. При этом Кэмерон пообещал китайцам очень большие инвестиции.
Читайте: Разработки на полке — деньги на ветер
Напрашивается вопрос — с какой стати известного голливудствого режиссера заинтересовала Поднебесная? Экзотики ли захотелось, или бес в ребро ударил? На самом деле, причина совсем не в личных пристрастиях создателя величайших фильмов на стыке веков. Причина инвестиций именно в китайскую киноиндустрию носит характер взаимовыгоды. Как показал опыт последних лет, именно китайская аудитория побила рекорды по прокатам голливудских фильмов. И теперь, по-видимому, пришло время отдавать долги.
Только в первые недели проката в Китае фильм "Титаник" в 3D, ремейк киноленты, снятой Джеймсом Кемероном в 1997 году, собрал $58 млн. А в общей сложности за время показа фильма в кинотеатрах КНР было заработано более $154 млн. Если учесть, что показ фильма по всему миру принес разработчикам прибыль в $300 млн, то вклад китайцев становится очевиден.
Читайте еще: Один кошелек — хорошо, а много — краудфандинг!
И это с учетом того, что население азиатской страны увидело не полную версию обновленного "Титаника", поскольку власти КНР заботливо вырезали из киноленты одну из самых сильных сцен, когда герой Леонардо ди Каприо рисует героиню Кейт Уинслет "в неглиже". Свое решение китайские власти объяснили тем, что данная картина, обработанная в технике 3D, вызовет у народа республики неординарную реакцию. Другими словами, власти испугались, что зрители в кинозалах будут трогать руками воздух в надежде прикоснуться к юному телу британской актрисы.
Однако неоднозначное и настороженное отношение властей КНР к фильмам в новом формате не обидело голливудского режиссера. В большей степени он обратил внимание на интерес китайской аудитории к своему творчеству. Это и подтолкнуло Кэмерона к азиатским зрителям, и он решил передать деятелям китайской киноиндустрии "святой грааль" современного киноискусства, обучив их снимать фильмы в удивительной технике.
Это интересно: Станет ли наше кино кассовым?
Кроме того, американский режиссер проявил себя как предприниматель, хорошо ориентирующийся в финансовом потенциале стран мира. По его мнению, участие китайских партнеров, которые к тому же решили воспользоваться предложением "по полной" и внедрить 3D-технику в телевизионный жанр журналистики, даст хороший толчок к развитию данного направления. "Ты должен быть быстрым, как акула, и постоянно плыть вперед, иначе ты погибнешь, потому что технологии развиваются настолько быстро", — приводит слова Кэмерона "Газета.ру".
Кстати, телевидение в 3D — это уже реальность, поэтому рвение китайских компании Tianjin North Film Group и Tianjin Hi-tech Holding Group вполне объяснимо. Сегодня на мировых рынках уже представлены трехмерные телевизоры, причем 30% таких продуктов поставляется из Китая. Первыми же, кто поспешил актуализировать технику 3D для домашнего просмотра, стали компании Sony и Samsung. Уже три года как лидеры мирового рынка телевизоров запустили линейку продукции для просмотра трехмерных кинофильмов. Продажи, к слову, идут крайне слабо по причине нехватки специализированного контента. Впрочем, энтузиазм Джеймса Кэмерона вполне способен исправить горестное положение компаний, хотя бы на ниве выпуска техники, поддерживающей трехмерное искусство.
Еще: Трехмерная иллюзия не находит спроса
Культовый режиссер надеется, что инвестиции в китайские киностудии помогут простимулировать отрасль. Сам Кэмерон ставит главной задачей компаний бытовой электроники модернизировать системы отображения. Другими словами, трехмерное изображение не должно быть привязано в очкам, в которых сегодня смотрят фильмы 3D. Экраны должны самостоятельно передавать картинку.
Еще по теме: Как Голливуд стал центром киноиндустрии
К слову, Джеймс Кэмерон — далеко не первый деятель американской киноиндустрии, обративший свой взгляд и силы на Китай. Например, небезызвестный Стивен Спилберг, владеющий DreamWorks Animation, после выпуска популярных фильмов "Кунг-фу Панда", организовал совместное предприятие с двумя китайскими государственными медиагруппами. К азиатам потянулась и студия Walt Disney, которая будет создавать фильм "Железный человек" совместно с китайским партнером. Поэтому вполне возможно, скоро Китай станет не только двигателем техники 3D на рынок, но и крупнейшим кинорынком в мире. А Голливуду останется лишь латать дыры в покрывале кинопроизводства заплатками из штампованных и в большинстве своем бездарных комедий.