Одной из старейших профессий в мире, которая была востребована во все времена, является профессия таксиста. Сегодня в России ведется активная борьба против нелегальных таксистов, или "бомбил". Поэтому законопослушные извозчики спешат устроиться работать в службу такси или же организовать ее самому. Но начать такой бизнес довольно непросто.
Начинающий индивидуальный предприниматель, которому кажется, что собственная служба такси — дело прибыльное и мало затратное, прав лишь отчасти. Входя на рынок таксомоторных служб, надо быть готовым к тому, что конкуренция там крайне высокая, поэтому фирмы-однодневки, не ориентированные на качество обслуживания, долго там не продержатся. Следовательно. вариант со старыми гнилыми авто и шоферами с сомнительным прошлым, готовыми работать за небольшие деньги, рассматривать не стоит.
Читайте: Бизнес мороженщика ведет к сладкой жизни
Рынок таксомоторных служб далеко не столь однозначен, как может показаться на первый взгляд. Существует две ветви такого бизнеса: эконом-класс и VIP. Какой путь выбрать предпринимателю, подскажет материальная составляющая. Для эконом-класса вполне подойдут недорогие автомобили — главное, чтобы их техническое состояние, а также внешний и внутренний вид не холодили кровь клиентов.
В случае, если салоны автомобилей таксопарка будут грязными и ободранными, а водители будут хамить и отравлять воздух папиросой, клиенты постараются обходить его за версту, даже если заплатят за проезд сравнительно недорого. Для того, чтобы долго продержаться на плаву, необходимо поддерживать чистоту в автомобилях и следить за тем, чтобы таксисты были аккуратны и вежливы. Это правило работает как для перевозок эконом-класса, так и для класса VIP. Ведь в случае плохого технического состояния автомобиля речь идет даже не о комфорте клиента, а о его безопасности.
Еще по теме: Фриланс наступает на горло карьере
Долгое время в нашей стране шоферы работали в таксомоторных парках по системе фиксированного оклада. Однако такое построение деловых отношений фирмы с таксистами оказалось неэффективным, поскольку проследить поведение шофера за работой организатор службы не может, та же ситуация и с состоянием автомобиля. Часто водители работают в таксопарках на собственных машинах — следить за их технической исправностью крайне тяжело. Поэтому сегодня многие владельцы таксопарков склоняется к западной системе оплаты труда, при которой водитель приравнивается к частному предпринимателю и зарабатывает пропорционально приложенным усилиям. Разумеется, оплата трудов по заслугам стимулирует не только каждого из водителей, но и конкурентную борьбу за качество услуг внутри компании, и это может стать хорошим двигателем для бизнеса.
Если предприниматель желает предоставлять услуги более высокого уровня и возить обеспеченных клиентов, то автопарк ему придется приобретать самому, что потребует немалых затрат. Зато бизнесмен сможет подобрать машины определенного класса, обеспечить их страховкой и техобслуживаением. Разумеется, и стоимость услуг такого таксопарка будет значительно выше.
Читайте также: Уникальный способ жить: редкие профессии
Еще одна важная составляющая успеха таксопарка — это время. Система вызова и подачи такси должна работать слаженно и быстро. Кроме того, важно, чтобы водители и диспетчеры хорошо разбирались в городских маршрутах — работа профессиональных таксистов тем и отличается от услуг "бомбил", что от клиента требуется назвать лишь адрес пункта назначения. А когда диспетчер принимает заказ, он должен представлять, какой из таксистов находится ближе к клиенту, чтобы подать такси в кратчайший срок.
Впрочем, по мнению участников рынка таксопарков нашей страны, в каком направлении бы ни развивался данный бизнес, уровень его рентабельности оставляет желать лучшего. Цены на услуги складываются из затрат на дело, а наценка очень мала. Впрочем, можно сократить затраты, экономя на горючем за счет оптовых закупок бензина. Кроме того, можно сократить время поиска клиентов, припарковавшись рядом с "рыбными местами" — торгово-развлекательными центрами, кафе, ресторанами, ночными клубами, вокзалами и аэропортами.
Это интересно: Кошачий питомник: хобби или выгодный бизнес?
Между тем, нашим соотечественникам еще очень далеко до стандартов качества, принятых в Англии. Лондон отличается эталонной системой такси, в которой действуют единые тарифы, и для клиента никогда не оказывается сюрпризом цифра, указанная на счетчике. Поэтому возмущение иностранцев, связанное с московским такси-сервисом, где соответствие цены качеству никогда не находится в мире с собой, вполне объяснимо. Но надо учесть, что лондонское такси часто называют самым дорогим в мире, а все водители кэбов проходят экзамен на знание города, прежде чем получить позволение сесть за руль известного на весь мир автомобиля. И это лучшее свидетельство связи дохода таксопарка, качества его услуг и безупречной репутации.