Китай отвоевывает небо у Boeing и Airbus

Китай отвоевывает небо у Boeing и Airbus
Китай отвоевывает небо у Boeing и Airbus

В скором будущем небо заполонят пассажирские лайнеры с пометкой "Made in China". Это не мотив для сюжета фильма-катастрофы, а объективная реальность. Авиагиганты Boeing и Airbus встречают серьезного соперника из Поднебесной — китайскую авиационную корпорацию Comac. Над конкурентами компанию возвышает амбициозность и финансовая мощь.

А главных конкурентов у китайской корпорации, помимо уже названных авиагигантов, всего два: канадская компания Bombardier и российская "Объединенная авиационная компания". Конкуренция разгорелась в отрасли самолетов вместимостью 100-150 пассажиров, во главе которой годами по очереди восседали всего две авиационнные компании — европейский Airbus и американский Boeing.

Читайте: Китайцы роют табачные ходы в Европу

Однако сегодня двоевластие напугано разрастающейся мощью корпорации Commercial Aircraft Corporation of China, которая наращивает заказы и не жалеет миллиарды на развитие своих проектов. Финансовая база у компании настолько сильна, что конкуренты замечают: китайцы даже не задумываются о чистой прибыли. А это значит лишь одно — главная цель Comac заключается в том, чтобы свергнуть "королей небесного пространства" во что бы то ни стало.

К слову, на рынке коммерческих самолетов, куда устремили свои взгляды китайцы, доходы стремительно растут. Оборот данного сектора рынка в мировом масштабе на ближайшие 20 лет оценивается в $4,5 трлн. При этом значительную долю покупателей самолетов вместимостью более 100 пассажирских мест в ближайшее время составят растущие китайские авиаперевозчики. А уж с поддержанием отечественного производителя в КНР проблем не наблюдается. По всей видимости, именно в этом и заключается убежденность китайской корпорации в том, что вывод ее продукции на мировую арену будет беспроигрышным, и оттого Comac не жалеет ни сил, ни средств на продвижение своих планов.

Еще по теме: "Иркут" страхуется американским движком

Тревожные настроения в авиационной отрасли поддержал и The Financial Times, на страницах которого приведены данные компании Airbus, оценившей потребности авиаотрасли КНР на ближайшие 20 лет. Приведенные цифры многое объясняют — китайцам потребуется приобрести 4 тыс. самолетов по цене $545 млрд. Безусловно, приобретать их гораздо выгоднее и даже приятнее будет у собственных производителей.

Жаль только, что приобретать у корпорации Commercial Aircraft Corporation of China пока нечего. Самолет, которому предстоит потеснить на рынке легендарные "Боинги" и "Аэробусы", еще только собирается на китайском заводе. Эксплуатация самолетов семейства С919 компании Comac, рассчитанных на 158-174 посадочных мест, намечено только на 2016 год. Таким образом, до этого времени лидеры авиапромышленности могут быть более-менее спокойны. Паника их оправдывается только тем, что на фоне медленно развивающихся авиационных программ других компаний китайская корпорация может позволить себе разом бросить огромный капитал на продвижение своих проектов.

В целом, взволновавшийся рынок авиапромышленности понять можно — у страха глаза велики, а это уже не первая сфера, где китайцы стремятся проявить себя лидерами. На самом деле ахиллесовой пятой КНР является отсутствие школы авиастроения, в связи с чем китайская авиастроительная корпорация активно ищет партнеров, которые имеют более глубокие познания в области сборки воздушных судов.

Читайте: "Русские витязи" просвистели мимо Фарнборо

У канадской же компании Bombardier существуют проблемы совсем другого рода — отсутствие широкого спроса на собственную продукцию. В марте канадцы подписали соглашение с Comac, что открывает компании двери на перспективный китайский рынок. Теперь канадцы гордо заявляют, что благодаря расширению позиций на мировой арене, их продукция может соперничать с Boeing и Airbus. "Мы небольшая компания, которая конкурирует с двумя гигантами. Они будут делать все возможное, чтобы мы не смогли пошатнуть дуополию", — приводит The Financial Times слова руководителя Bombardier Ги Аши.

Что касается китайцев, то союз с канадской компанией позволил им увеличить производственные возможности. Кроме того, китайские авиапромышленники заявляют о надежности своих самолетов, апеллируя тем, что при их создании применялись западные технологии. Так, детище Comac, C919, будет оснащен двигателями, изготовленными по образу и подобию движка, который компания Boeing собирается использовать при построении 737 Max.

Это интересно: Страховать российские самолеты — себе дороже

Рассматривается также возможность сотрудничества в области авиастроения между Китаем и Россией. Сегодня на уровне представительств двух стран обсуждается проект дальнемагистрального самолета. С одной стороны, такой союз будет идеальным в соотношении опыта машиностроения и ресурсов. С другой стороны, представителям "Объединенной авиационной компании", репутация которой недавно разбилась в горах Индонезии вместе с одним из проданных самолетов SSJ-100, еще предстоит доказать китайской стороне свою состоятельность в области современного авиастроения. В противном случае популярность самолетов с пометкой "Made in China" возрастет только в области черного юмора.

Мария Сныткова
Как делить доли в бизнесе
Как делить доли в бизнесе
Правила игры
Многие предприниматели долгое время пребывают в состоянии неопределенности и недосказанности по многим параметрам взаимодействия с партнером. Поэтому важно договориться на берегу.
Как заключить мир с деньгами
Как заключить мир с деньгами
Финансы
Не любите думать о деньгах? Кажется, будто бы все вокруг ловко управляются со своими деньгами, все, кроме тебя самого? Правда в том, что деньги – это инструмент, и мы сами решаем, где и как мы его приложим.
Девять техник ухода от прямого вопроса
Девять техник ухода от прямого вопроса
Правила игры
Если природа одарила вас даром красноречия, лейте воду. Чем больше слов, ни к чему вас не обязывающих, тем лучше.
Восемь способов начать работать
Восемь способов начать работать
Карьера
Ловите вдохновение! Ваша работа должна быть вам в радость. Позитивный душевный порыв придаст вам новых сил. Если это не так, то советуем сменить вид деятельности.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.