Вступление России в ВТО преподнесет подарок автопроизводителям и покупателям дорогих автомобилей. Согласно подписанным соглашениям, существенно подешевеет ввоз внедорожников и кроссоверов. Таможенные пошлины на дорогие SUV с объемом двигателя выше 4,2 литра могут составить 10%, а недорогая ввозимая в страну машина будет облагаться пошлиной в 15%.
Об этом сообщает газета "Ведомости", которая изучила протокол вступления РФ в ВТО. Примечательно, что в таможенной номенклатуре пока не определен такой класс автомобилей как SUV. Отсутствует этот специальный код и в товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза. По словам представителя Евразийской экономической комиссии, эксперты найдут решение до конца текущего года.
Читайте также: Игрушки Lada: реклама или жест отчаянья
Сверхмощные авто в России традиционно считаются одним из атрибутов состоятельности. Наряду со снижением пошлин на авто такого класса, ранее несколько раз торпедировались попытки ввести в стране различные виды налогов на роскошь. Интересно, что, по данным ВЦИОМ, 70% российских граждан выступают за введение отдельного налога на роскошь, но 61% опрошенных убеждены, что богатые все равно найдут способ избежать нового налога.
Россия официально вступит в ВТО с 23 августа 2012 года, после чего страна будет снижать импортные таможенные пошлины на автомобили. Первоначально российские власти должны опустить сборы с ввезенных автомобилей на 5% от ныне действующих. В течение ближайших семи лет, до 2019 года, пошлины должны быть снижены до 15%.
Пошлина на легковые автомобили с двигателем объемом до 2,8 литра, возраст которых не превышает трех лет, к 2019 году снизится до 12,5%. Для внедорожников и кроссоверов, которые в протоколе о присоединении к ВТО обозначаются как Sport Utility Vehicles (SUV), с двигателями объемом от 3,5 литра до 4,2 литра пошлина составит 12,5%, а вот для более мощных моделей снизится до 10%.
Читайте еще: Популярность корейских авто зашкаливает
При этом уточняется, что в 2015 году ставки автопошлин могут быть пересмотрены, если импорт будет негативно влиять на сбыт продукции разместившихся в нашей стране автомобильных производств.
По данным Федеральной таможенной службы, в первом квартале 2012 года импорт вырос на 19,5 процента и составил 228,5 тысяч единиц общей стоимостью 4,73 миллиарда долларов. Однако дорогие авто составляют среди них совсем небольшую часть, так как импортные автомобили такой мощности из-за своей дороговизны в России не пользуются большим спросом.
Как сообщила изданию "Ведомости" профессор РЭШ Наталья Волчкова, в первом полугодии авто марки Cadillac (все с двигателем более 2,8 литра) было продано в России 1 183 штуки, Mercedes S-класса - 843 штуки, Porsche продано 1 693 единиц. В России такие машины также не производятся, а незначительный объем поступающих в страну автомобилей этого типа не позволяет рассматривать их как значительный источник пополнения бюджета. Тем не менее, ситуация, когда более дорогие и мощные автомобили облагаются более низкой пошлиной, в общественном сознании слишком явно противоречит логике социальной справедливости.
Еще по теме: Кто положит конец роскошной жизни?
Тем более, когда для более старых иномарок ставится дополнительный барьер в виде утилизационного сбора. С 1 сентября в стране вводится утилизационный экологический сбор. Минимальная цена сбора для новых автомобилей с объемом двигателя не более 2 литров и подержанных электромобилей составит 26,8 тысячи рублей. А вот максимальный тариф для новых машин той же мощности составит только 110 тысяч рублей, против 165,2 тысячи рублей для подержанных.
Утилизационный сбор не должен взиматься с автомобилей вынужденных переселенцев, беженцев, участников национальных программ по добровольному переселению, лиц, проживающих за рубежом, а также машины консулов и дипломатов, членов их семей, сотрудников дипломатических представительств или консульских учреждений и международных организаций.
Это интересно: "АвтоВАЗ" апгрейдят по-японски
Ввоз грузовика обойдется существенно дороже - в 150-400 тысяч рублей. При этом Минпромторг предлагает избавить от утилизационного сбора производителей грузовиков-иномарок, локализовавших производство кабин в России на 45%. На кабину приходится от 20% себестоимости производства грузовика, отмечает представитель "Камаза". Производство в режиме промышленной сборки в России осуществляют Merсedes-Benz, Renault, Volvo, Scania.