Переход столицы на десятизначные номера телефонов поставил под угрозу ценность одной из услуг операторов. Общество защиты прав потребителей "Общественный контроль" направило ОАО "Вымпелком", ОАО "Мегафон" и ОАО "МТС" досудебную претензию с требованием пересмотреть тарифы на услуги сотовой связи для абонентов с прямыми семизначными номерами.
Как считают в ОЗПП, необходимо понизить тарифы для абонентов "прямых" московских номеров. Общество сообщает о жалобах со стороны абонентов, которые заключали с сотовыми операторами договора на пользование семизначными номерами.
Как утверждается в пресс-релизе Общества защиты прав потребителей, абоненты недовольны тем, что такие номера потеряли свою ценность. На основании приказа Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 30.10.2009 N 137, с 1 июля российская столица перешла на единый десятизначный формат телефонных номеров при звонках с аппаратов фиксированной связи, а возможность набора семизначных, так называемых "прямых" номеров, пропала.
Читайте также: "Ростелеком" наращивает боевую мощь
Набор семизначного номера вместо десятизначного является основным потребительским свойством услуги "прямой номер", полагают специалисты ОЗПП. При этом обычно такая услуга обходится намного дороже, чем получение обычного федерального номера.
В связи с этим ОЗПП требует уравнять тарифные планы "прямых" и федеральных номеров и оставляет за собой право на обращение в суд с иском в защиту неопределенного круга потребителей к тем операторам, которые продолжат нарушение прав потребителей, отказываясь в пересмотре своей ценовой политики.
В компаниях считают, что оснований для пересмотра тарифов нет, так как сохраняется такое преимущество, как возможность дозвониться на прямой номер со стационарных телефонов бесплатно.
Еще по теме: Дайте оператору широкую полосу!
"С переходом на 10-значный набор сохраняется одно из главных преимуществ: вызовы с местной сети считаются местным соединением и тарифицируются по местным расценкам местной сети, в то время как вызовы с местной сети на номер в коде DEF (коды сотовых номеров) являются внутризоновыми соединениями с соответствующей тарификацией. Одно из главных преимуществ вызова с местной сети на "московский" номер - это низкая цена минуты или даже отсутствие платы для звонящего", - сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе "Вымпелкома".
Не оставляет без вниманий действия сотовых операторов и Федеральная антимонопольная служба, которая обладает большими полномочиями и инструментарием воздействия на операторов. В мае арбитражный апелляционный суд Самары подтвердил законность решения управления ФАС по Татарстану наложить штраф на сотовых операторов за сговор против проводных. Как решили в ФАС, сотовые операторы согласованно ввели тарифы, по которым звонки на городские телефоны стали дороже, чем на мобильные. МТС оштрафована на 41,5 миллионов рублей, "Мегафон" - на 26,8 миллионов, "Вымпелком" - на 23,7 миллиона и СМАРТС - на 1 миллион рублей.
Читайте: Yota: Абонент временно недоступен?
В июле ведомство наложило штраф на ЗАО "ВестЛинк" и ОАО "Мегафон" за незаконную и навязывание платных услуг. Холдинг "ВестЛинк" заплатит 100 тысяч рублей за нарушение требования части 1 статьи 18 закона о рекламе. Компания звонила на телефонные номера граждан без их согласия для рекламы услуги междугородней и международной телефонной связи ОАО "МТС".
Жалобу на "Мегафон" в Роспотребнадзор подал житель Курганской области, который заявил, что сотовый оператор без его согласия подключил дополнительную платную услугу "Кто звонил?". Услуга не предусмотрена и базовым договором об оказании услуг связи. По данным ФАС, "Мегафон" действовал таким образом и в отношении других клиентов и наказал оператора штрафом в 475 тысяч рублей.
Как утверждают в ОЗПП на основе изучения претензий граждан, поступающих в общество по разным каналам, потребители наиболее часто жалуются на качество реализуемых в розничных сетях продуктов питания. В 2010 году на них пришлось порядка 20% жалоб.
Это интересно: "Большая тройка" видит в 4G только себя
Некачественная бытовая техника фигурировала в 18% жалоб обратившихся. На коммунальные предприятия сферы ЖКХ приходится около 16% обращений. Жалобы на сотовых операторов занимают четвертое место, предоставляемыми услугами недовольны 15% потребителей.