Известный японский автопроизводитель корпорация Toyota Motor Corp вновь заняла место крупнейшего производителя автомобилей по итогам первой половины 2012 года, заставив General Motors Co спуститься на строчку ниже. Эксперты считают, что американцы скоро могут оказаться и на третьем месте.
Согласно опубликованным данным, с января по июнь Toyota продала по всему миру 4,97 млн автомобилей, что на 33,7% больше, чем за тот же период прошлого года. Таким образом, японскому концерну удалось превзойти результат американского автогиганта General Motors, чьи продажи в первой половине текущего года составили 4,67 млн автомобилей, отмечает ИА «Интерфакс».
При этом немецкий Volkswagen AG может вскоре внести изменения в расклад сил, оттеснив американского гиганта на третью позицию к концу года. По заявлению руководства компании, «для нас качество важнее количества... Нам важнее быть лучшим и наиболее стабильным производителем в мире".
По статистике, продажи Toyota в первой половине 2012 года составили 4,97 миллиона машин, GM - 4,67 миллиона, VW - 4,64 миллиона. Японская компания, бывшая лидером в отрасли с 2008 по 2010 год, была вынуждена сократить производство из-за природных катастроф в Азии в 2011 году и утратила первенство. Это произошло в связи с массовым сокращением производства, вызванным последствиями землетрясения и цунами в Японии и сильного наводнения в Таиланде. Теперь японский
автоконцерн успешно восстанавливает свои позиции в сфере мирового автопрома.
Японские машины в России не всплывут
Также на позиции компании в свое время повлиял масштабный отзыв автомобилей концерна - в 2010 году компания отозвала около 10 млн автомобилей, но в этом был виновен целый букет причин. Президент автопроизводителя Акио Тойода уже не раз публично извинялся за доставленные неудобства. По его словам, компания, столкнувшись с вызовами экономического кризиса 2008-2099 годов, снизила требования к своим поставщикам, за что теперь вынуждена расплачиваться собственным кошельком. В выступлении полуторогодовалой давности Тойода отметил, что масштабный отзыв автомобилей Toyota по всему миру, в том числе в КНР и в США, доставил много беспокойства и поставил покупателей в замешательство. Компания из принципиальных соображений вынуждена была реагировать, несмотря на значительные финансовые потери и колоссальный урон репутации фирмы.
Беды японского автопрома ударят по всем
Америка тогда отреагировала на проблемы с японскими автомобилями более чем практично - еще в начале апреля 2010 года федеральное правительство США наложило на автопроизводителя Toyota Motor Corp. штрафные санкции в размере $16,347 млн за «многомесячное молчание о проблемах, связанных с дефектом педали акселератора». В конечном итоге Toyota согласилась выплатить американскому правительству требуемую сумму. Претензии США, как обычно, лежали в плоскости, понятной только им самим - американский Минтранс заявил, что Toyota узнала о возможном западании педали газа не позднее 29 сентября 2009 года и оповестила европейских потребителей о возможных проблемах управления. Однако на территории США корпорация объявила об отзыве автомобилей только в январе 2010 года.
По сообщениям Bigness.ru, источник в Министерстве транспорта США пояснил, что общая сумма штрафа, которую компания выплатит американским властям, достигнет почти $50 млн. Ранее Toyota уже выплатила американскому правительству $16,4 млн, отметив при этом, что компания не нарушала закон и согласилась на уплату штрафа, чтобы избежать длительных судебных разбирательств и споров.
Также Минтранс США в мае 2010-го потребовал от руководства Toyota передать на проверку все документы, касающиеся массового отзыва автомобилей в Соединенных Штатах, с целью выяснить, насколько оперативно компания отреагировала на выявленные дефекты в своих автомобилях. Причиной жестких финансовых санкций стал тот факт, что компания якобы знала о проблемах с автомобилями уже в сентябре 2009 года, однако затягивала с предоставлением этой информации властям более четырех месяцев.
Понятно, что таким образом США поддерживает своего внутреннего производителя - еще свежи в памяти проблемы с корпорацией GM и сопутствующем его банкротству скандале. Методы американского правительства спорны - но при наличии такого лобби не использовать ситуацию с проблемами у конкурентов было бы грешно. И дело тут не в ослаблении контроля со стороны инженеров Toyota - причины последних технологических провалов имеют совершенно другие корни.
Toyota: нерадивость или честность?
Япония на текущий момент переживает глубочайшую за последние 60 лет рецессию и уже в будущем году уступит своё место второй мировой экономики Китаю. Сокращение спроса повлекло за собой резкое падение экспорта, базиса японской экономики послевоенного периода. Наглядный пример - то же самое Toyota City, поселение концерна, где проживают 400 тыс. человек. После того как экономический кризис нанёс сокрушительный удар по автомобилестроительной промышленности Японии, число безработных здесь выросло в несколько раз, пишет Росбалт. Тем не менее, руководители компании смогли добиться восстановления позиций на рынке и смотрят в будущее с осторожным оптимизмом.