Российский автопром решился на революционный шаг — начать серийное производство автомобилей "АвтоВАЗ" с автоматической коробкой переключения передач. Первым отечественным автомобилем с АКПП стала Lada Granta. Знакомство российского автопрома с коробкой-автоматом обошлось инвесторам в 17 миллионов евро, но на особый успех "АвтоВАЗ" не надеется.
И переубеждать в этом отечественных промышленников не стоит, ведь идея-то не свежа. И если учесть, что качество автомобилей, выпускаемых "АвтоВАЗом", по-прежнему уступает даже самым недорогим заграничным аналогам, то одна лишь коробка-автомат вряд ли поднимет спрос на отечественный продукт. Тем более, что АКПП, внедренная под капот Lada Granta, представляет собой лишь устаревший четырехступенчатый "автомат" производства японской компании Jatco. Именно на нем вазовцы остановили свой выбор, утверждая, что данная трансмиссия показала себя наиболее надежной.
Читайте также: Популярность корейских авто зашкаливает
По словам самих представителей фирмы Jatco, "дочки" японского автопроизводителя Nissan, который одновременно выступает совладельцем ОАО "АвтоВАЗ", их продукт настолько надежен, что прежде износится автомобиль, чем коробка. Проверить слова японских производителей поможет время, однако на данный момент все уготовленные испытания АКПП прошла на "отлично".
Надо рассказать и о небольшом секрете "АвтоВАЗа" — пятой виртуальной передачи. Эта чудо-передача создана как раз для тех, кто любит гонять на высоких скоростях, преждевременно изнашивая автомобиль. Виртуальная же передача переводит машину в щадящий и экономичный режим. Суть задумки в том, что в момент включения пятой на четвертой передаче обороты двигателя увеличиваются и это дает возможность увеличить скорость без перехода на более высокие обороты и третью передачу.
Между тем, отечественные автопромышленники действительно потрудились на славу. Конечно, им не пришлось изобретать велосипед, ибо они лишь приобрели гидромеханическую трансмиссию, первые подобия которой стали появляться за рубежом еще в 30-х годах прошлого столетия. Но внедление АКПП в российский автомобиль оказалось непростой задачей. Современные заморские коробки не всегда с достоинством себя проявляют в российских климатических условиях. А "автомат" фирмы Jatco отличается уникальным свойством приспосабливаться к крепким зимним морозам. Прогревать зимой японскую коробку не надо, потому что она сама не будет включаться выше второй, пока не прогреется. Также в Granta встроена электроника, которая обеспечивает защиту от перегрева. Так что можно смело утверждать, что апгрейд удался.
Разумеется, и стоимость автомобилей новой партии Lada Granta достигает 373 300 руб. В то время, как модель обычной сборки, с механической КПП, предлагается покупателям за 299 тыс. руб. Переплачивать придется и за мощность мотора, которая с 87 лошадиных сил вырастет до 98. Также в новую комплектацию входят кондиционер, АБС, подушка безопасности переднего пассажира.
Планируется, что в продажу обновленные российские автомобили, отличающиеся удивительным для российского автопрома качеством некоторой конкурентоспособности, поступят в III квартале этого года. Как сообщили в компании "АвтоВАЗ", в 2012 году планируется выпустить около 10 тыс. Lada Granta с АКПП, а в следующем году — уже более 70 тыс.
Но и на этом компания останавливаться не собирается. Следующей в очереди на коробку-автомат стоит Lada Kalina, которая производится на одной платформе с Granta. Эту модель, чей престиж надо срочно поднимать, в новой комплектации начнут собирать уже на заводе в Тольятти в 2013 году. Цена обновленной Kalina пока не называется, однако в "АвтоВАЗе" убеждены, что эта цифра, как и сумма в 400 тыс. за Lada Granta, покажется потребителям выгодной и они будут чаще отдавать предпочтение отечественным автомобилям.
Читайте: Mitsubishi: к Европе задом, к России передом
Вопрос этот, очевидно, спорный, поскольку на российском рынке уже традиционно большим спросом пользуются зарубежные авто. Однако некоторые эксперты полагают, что данное предложение могло бы найти отклик в регионах, если бы не одно "но".
"Для Lada Granta с ее не самым мощным двигателем этой коробки будет достаточно. Недостаток только один: продукция "АвтоВАЗа" — "Жигули" и Lada, они всегда считались очень ремонтопригодными. "Жигули" можно починить буквально у себя во дворе с помощью набора гаечных ключей. Сейчас же на эту машину устанавливается принципиально новый сложный агрегат, и я думаю, что далеко не все мастера вообще понимают, как с этой коробкой работать", — приводит "Коммерсант" замечание обозревателя журнала "Автопилот" Алексея Харнаса.
И действительно, чаще всего отечественные автомобили приобретают те, для кого во главе угла стоит возможность самому исправить неполадки в своем автомобиле или же получить доступное техническое обслуживание. А починить автомобили производства "АвтоВАЗ" можно практически в любом уголке нашей необъятной родины. Эта отличительная черта долгое время держит отечественные автомобили на волне спроса, и внедрение в их чрево коробки-автомата может неприятно озадачить покупателей.
Впрочем, судя по отзывам со стороны автолюбителей, коими полнится интернет, революционный шаг "АвтоВАЗа" не изменил укоренившийся взгляд общества на продукт российского автопрома, основанный на хитросплетении из иронии и разочарования.