"Сарафанная" реклама снова в тренде

 Сарафанная  реклама снова в тренде
"Сарафанная" реклама снова в тренде

Появление новых каналов коммуникации в виде интернета и усталость публики от постоянного рекламного давления заставляют маркетологов искать новые способы продвижения и нетривиальные решения обычных задач. "Суперметодики", которые спецы активно впаривают своим клиентам, поражают воображение возможностями вирусного маркетинга и сарафанного радио.

Изощренность в придумывании новых способов продвижения и умение пользоваться традиционными методами — вот два столпа финансового успеха маркетологов. Отсюда и понятное стремление продать "партизанские" методы маркетинга, разного рода информационные вирусы и прочие новомодные штучки.

Читайте также: Россиян завлекают купонами

После "вирусно-партизанского" бума, уже притупившего восприятие потребителя и оказавшегося отнюдь не универсальным, на сцену вновь выкатывают старое доброе сарафанное радио. То самое, которое еще в доинтернетову - да что там, в бестелефонную эпоху было способно менее чем за час перебросить сообщение из Берлина во Владивосток. Однако реальная эффективность этого метода в маркетинговом продвижении также не столь высока, как это зачастую пытаются представить.

Вкратце суть сарафанного радио можно обозначить принципом ОБС — "одна бабка сказала". Применительно к бизнес-сфере эта условная "бабка" - клиент фирмы и носитель субъективной оценочной информации о качестве того или иного изделия или услуги. Причем содержимое месседжа "одной бабки" с трудом поддается учету и контролю. Это вам не рекламный ролик, а живой носитель!

Заставить клиента говорить о фирме положительно можно двумя способами — материальным стимулированием и эмоциональным импульсом. Первый способ напоминает партнерские отношения и не является сарафанным радио в чистом виде.

Еще по теме: Бизнес пошел в социальные сети

Более того, большинство жителей нашей страны не привыкло "сдавать" друзей и родственников за мелкий прайс. А люди, которые пошли по этому пути, то есть разного рода MLM-щики и прочие чудные предприниматели коммивояжерского склада, не пользуются доверием даже в своем окружении.

Что же касается эмоциональной составляющей, то она почти на 100 процентов от зависит от качества предоставленной услуги или продукта. При этом сарафанное радио в большей степени склонно раскручивать человека, нежели фирму. Толкового юриста, врача или индивидуально работающего профессионала из других областей добрым знакомым всегда передают из рук в руки.

Если на этот способ раскрутки рассчитывать как на основной, стоит понимать, что радовать потребителя только качеством и ценой недостаточно. Фирма должна сделать для клиента больше, чем он ожидал… В чем будет выражаться это "больше" — может рассчитать вдумчивый маркетолог. Клиент должен быть удивлен, и удивлен со знаком плюс. Только тогда он, возможно, станет бескорыстным распространителем позитивной информации о фирме.

Читайте: Натуральные продукты: правда или PR?

Но, как говорится в одном бородатом анекдоте, здесь есть нюанс. "Удивлять" всегда не получится, да и "бабульки" порой попадаются весьма злобные и неблагодарные. А скорость и радиус распространения отрицательных слухов в разы превосходят аналогичные параметры сообщения с позитивной окраской.

Неслучайно именно распространение слухов является самым эффективным инструментом черного PR. Всегда есть опасность, что приток клиентов может быть остановлен действиями по тем же каналам, по которым он был запущен — сарафанным радио. Может пострадать и репутация фирмы. Конечно, при грамотно выстроенных коммуникациях и нормальном качестве продукта или услуги крушением это не закончится. Но стоит помнить, что слухи - обоюдоострое оружие.

Это интересно: Реклама на эшафоте власти

Таким образом, всякая рекламная компания в духе сарафанного радио должна со временем завершаться внедрением вполне стандартных программ лояльности, которые должны надежно привязать наработанное ядро клиентов.

Сергей Николаев
Как делить доли в бизнесе
Как делить доли в бизнесе
Правила игры
Многие предприниматели долгое время пребывают в состоянии неопределенности и недосказанности по многим параметрам взаимодействия с партнером. Поэтому важно договориться на берегу.
Как заключить мир с деньгами
Как заключить мир с деньгами
Финансы
Не любите думать о деньгах? Кажется, будто бы все вокруг ловко управляются со своими деньгами, все, кроме тебя самого? Правда в том, что деньги – это инструмент, и мы сами решаем, где и как мы его приложим.
Девять техник ухода от прямого вопроса
Девять техник ухода от прямого вопроса
Правила игры
Если природа одарила вас даром красноречия, лейте воду. Чем больше слов, ни к чему вас не обязывающих, тем лучше.
Восемь способов начать работать
Восемь способов начать работать
Карьера
Ловите вдохновение! Ваша работа должна быть вам в радость. Позитивный душевный порыв придаст вам новых сил. Если это не так, то советуем сменить вид деятельности.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.