Mitsubishi европейский рынок не пришелся по вкусу. Японский автоконцерн продал свой последний завод на территории ЕС по символической цене 1 евро. В комплект к сборочному заводу прилагались все его работники. Теперь компания Mitsubishi, не нашедшая отклик в сердцах европейцев, переориентируется на новые рынки, в том числе и на российский.
Последний сборочный завод Mitsubishi располагался в Королевстве Нидерланды. Счастливой владелицей предприятия и еще полутора тысяч пар человеческих рук стала компания VDL Groep B.V. У соглашения, заключенного между японским концерном и голландской компанией по производству различных промышленных товаров, было всего одно условие - сохранность рабочих мест за сотрудниками завода. Одно условие и один евро - самая легкая и беззаботная сделка века.
Читайте также: "Автоваз" отправляет Lada Granta за границу
Что же вынудило Mitsubishi Motors обрубить концы в отношениях с Европой? Ответ прост: японский концерн повел себя, как крыса, бегущая с тонущего корабля. Еще в феврале текущего года представители автопроизводства предупредили, что нездоровая финансовая ситуация в Европе может повлиять на работу завода в Нидерландах, где производились модели Mitsubishi Colt и Mitsubishi Outlander. Однако никто не полагал, что мощности будут проданы.
"После решения, принятого в феврале, компания провела ряд переговоров относительно возможности продолжения деятельности NedCar. При этом приоритетом являлось обеспечение сохранения рабочих мест сотрудников завода", - говорится в пресс-релизе Mitsubishi Motors.
Впрочем, руководящих мужей японского автоконцерна можно понять. Какой смысл держать завод на истощенных кризисом европейских территориях, тем более, что показатели производства не имеют высоких отметок? Так, доля собираемых в Нидерландах автомобилей от общего количества произведенных Mitsubishi в 2011 году (1,1 миллионов экземпляров) составила менее 5%. О повышении потребительской активности на этих землях пока говорить не приходится, и рентабельность японских предприятий будет в ближайшее время будет только падать. Поэтому, со свойственной японцам проницательностью, руководители концерна приняли решение окончательно свернуть производство в Европе, причем без поиска наиболее выгодных для себя условий.
Еще по теме: Низкобюджетные авто востребованы в России
Как правильно смекнуло руководство Mitsubishi Motors, автомобили японской марки можно с успехом экспортировать на европейские территории с заводов, расположенных в Токио или Таиланде. При невысоком спросе такой выход из сложившейся ситуации будет наиболее приемлемым. Тем временем компания получит возможность бросить все силы на развивающиеся рынки Китая, Бразилии и России. Так, на калужском заводе Mitsubishi, открытом в РФ в 2010 году, будет в несколько раз расширен выпуск автомобилей. Выходит, что японцы наконец получили возможность выполнить обещания, данные в ноябре прошлого года российским журналистам. Тогда представители концерна заявили о намерении увеличить уровень локализации производимых в России машин.
Между тем, новый владелец голландских мощностей VDL Groep собирается выпускать на приобретенном за смешную цену предприятии автомобили марки BMW по лицензии. В частности, немцы задумали выпускать в Нидерландах автомобили модели Mini. Впрочем, концерн BMW давно приметил "теплое местечко" в Нидерландах, и собирался наладить выпуск своих авто на европейском заводе Mitsubishi Motors еще до его продажи.
Это интересно: Renault-Nissan "оккупирует" АвтоВАЗ
К заводу также имеет прямое отношение автоконцерн Volvo, который стоял у истоков данного проекта. Предприятие появилось в 1991 году и являлось совместным проектом правительства Нидерландов, а также автомобильных компаний Mitsubishi Motors и Volvo. В разные годы с конвейера сходили автомобили Volvo 440, 460, S40 и V40, а также Mitsubishi Carisma, Space Star и Smart ForFour. Но на тот момент японцы были настолько серьезно заинтересованы в европейских мощностях, что спустя десять лет они выкупили доли в предприятии у своих партнеров. И вот, по иронии судьбы, спустя еще десять лет концерн Mitsubishi Motors отдал европейский завод почти даром.
Окончательное подписание контракта ожидается к концу августа, а ценные бумаги будут переданы компании VDL Groep к концу декабря 2012 года. Решение принято, несмотря на то, что в Mitsubishi ожидают убытка по итогам текущего финансового года (завершится в марте 2013-го) в размере 28 миллиардов иен (353 миллиона долларов).