Bosch и Siemens будут выпускать свою продукцию в России. В Стрельне под Петербургом заработало совместное предприятие по производству стиральных машин, в которое вложено 1,2 миллиарда рублей. Немцы локализовались в России позже остальных ключевых марок и позволили конкурентам, развернувшим производство в РФ, "отъесть" серьезную рыночную долю.
Завод под Стрельной будет выпускать стиральные машины под брендами Bosch (70%) и Siemens (30%). В предприятие инвестировано 1,2 миллиарда рублей, а 800 миллионов компания потратила на расширение логистического комплекса.
Новый завод разместили на базе сборочного производства холодильников и логистического комплекса, работавшего в Стрельне. Там находился только цех крупноузловой сборки стиральных машин с уровнем локализации всего в 23%.
Читайте также: Первый трансформатор выпущен заводом Siemens в РФ
"Мы ввозим элементы электроники, некоторые пластмассовые и резиновые элементы, электрику, включая электрические кабели. Мы ищем здесь надежных поставщиков на эти элементы", — уточнил гендиректор ООО "БСХ Бытовые приборы" Фридрих Фрисс.
На сегодняшний день 60% российского рынка контролируется тремя производителями: итальянской Indesit (бренды Indesit и Ariston), корейской LG и немецкими Bosch и Siemens. При этом немецкая доля оценивается в 16,2%, против 23,9% у Indesit и 19,4% у LG.
Когда к немецкому показателю приблизились турецкие марки, подмявшие примерно 16% рынка, немцы решили пойти уже проторенной дорожкой других иностранных производителей. В 1999 году компания Merloni Elettrodomestici (ныне Indesit) приобрела у НЛМК непрофильный для меткомбината завод холодильников "Стинол" и 8 лет назад на его мощностях был запущен выпуск стиральных машин.
Еще по теме: Немецкий бензин заинтересовал росийские компании
В 2006 году итальянская компания Candy купила завод стиральных машин "Веста" в Кирове, выпускавший знаменитую "Вятку". После модернизации на заводе выпускаются собственные марки итальянцев для российского рынка.
Турецкой Koç Group и корейской LG готовых производств не хватило. Обе компании просто поострили новые заводы в Киржаче Владимирской области и в подмосковной Рузе. А турецкая Vestel наладила выпуск стиралок на базе телевизионного завода в Александрове Владимирской области.
И хотя стартует BSH позже основных конкурентов, догнать и перегнать их планируется уже в ближайшее время. Если мощность сборочного производства составляла 130 тыс. изделий в год, то теперь планируется резко нарастить объемы производства. Фридрих Фрисс заявил, что "до конца 2012 года мы рассчитываем произвести 350 тысяч машин".
В 2013 году, как уточняет Фрисс, предполагается увеличить объемы выпуска, что позволит немецкой компании выйти на уровень выпуска Indesit и LG и стать одним их доминирующих игроков в России. При этом осуществлять поставки с завод планируется не только на внутренний рынок страны, но и за рубеж, в том числе и в европейские страны.
Читайте еще: Daimler увеличивает долю в КАМАЗе
BSH оценивает совокупный потенциал российского рынка в 26 млрд рублей и прогнозирует роста его объемов на 7-10% в год. "Эксперт" оценивает объем физического спроса на уровне свыше 6 млн единиц, при этом в России производится более 3 млн стиральных машинок в год.
При этом доля немецкой компании в сегменте полноразмерных стиральных машин глубиной 60 см оценивается в 30,8%, а в сегменте узких стиральных машин глубиной 40 см — всего 16,3%. Хотя узкие стиральные машины, которые можно приспособить под не очень просторные российские квартиры, сейчас пользуются в стране наибольшим спросом.
По данным РАТЭК объем рынка бытовой техники и электроники оценивается в $16,5 млрд. По оценке организации российский рынок бытовой техники и электроники увеличился в 2011 году на 15%. Треть продаж приходится на компьютеры, планшетники и нетбуки.
Это интересно: "Автоваз" отправляет Lada Granta за границу
Агентство Infoline ожидает увеличения объема рынка бытовой техники и электроники в России по итогам 2012 года на 14,8% — до 1,37 триллиона рублей. Наиболее активно растут продажи смартфонов, планшетов, зеркальных камер, ноутбуков, мониторов и посудомоечных машин.
Рынок посудомоечных машин в РФ заполнен импортными изделиями и BSH, заявивший о планах строительства еще одного завода под Петербургом по выпуску посудомоечных машин, на этот раз явно намеревается опередить своих конкурентов в деле локализации производства в России.