Имеретинский порт: из грязи в князи

Имеретинский порт: из грязи в князи
Имеретинский порт: из грязи в князи

Грузовой порт в Имеретинской низменности Сочи стал плодом сотрудничества государства с частным бизнесом. Это первый комплекс причальных и волнозащитных сооружений, построенный после развала СССР. Стимулом к возведению мощного порта послужила олимпийская стройка, однако грузовым он будет оставаться недолго. Пристани уготовлена другая судьба.

Строительством грузового порта в Азово-Черноморском бассейне, которое стартовало в 2008 году, занимался холдинг "Базовый элемент", который представляет собой одну из крупнейших диверсификационных бизнес-групп в России. Мощность строения — пять миллионов тонн грузов в год. Благодаря этой черте порт будет являться главным связующим звеном между морем и Олимпийской столицей, где сейчас в самом разгаре стройка в преддверии великого спортивного события.

Читайте также: Олимпийские кольца душат бизнес

Именно через эти морские ворота будет происходить прием грузов, направляемых в Сочи. Эксклюзивность данной постройки также заключается в том, что это единственный порт, построенный в рамках государственно-частного партнерства. Инвестиционная часть компании "Базовый элемент" представляет собой общую сумму в 6 миллиардов рублей. При этом 3,8 миллиарда выделил Внешэкономбанк, а вклад инвестора составляет 2,2 миллиарда рублей.

О завершении строительства порта "Имеретинский" компания "Базовый элемент" объявила в начале этой недели, 2 июля. Проект был реализован ПСК "Трансстрой", ведущей российской компаний транспортного и инфраструктурного строительства, которая входит в состав "Базового элемента".

Строительство грузового порта проходило не без приключений. Около трех лет назад, в 2009 году, стихия взбунтовалась против возведения мощной постройки. На свайные конструкции морских ворот обрушились волны силой до 8-9 баллов, в результате чего были смыты части конструкции причалов, строительная техника, а также заготовленные для установки шпунты.

Еще по теме: Олимпиада в Сочи как повод для модернизации страны

Противостояние моря не остановило стройку порта, но в проект были внесены коррективы. Главное изменение заключалось в увеличении высоты защитных сооружений, рассчитанных на волны до 10 метров вместо запланированных семи. Однако данное происшествие не ударило по карману инвесторов, и строительство порта "Имеретинский" продолжилось теми же темпами.

"За три с половиной года мы создали порт. Возведено восемь универсальных причальных сооружений для приема генеральных и навалочных грузов, построены береговые укрепления, создана береговая инфраструктура и установлено технологическое оборудование. Первая очередь порта начала работу в апреле 2010 года с запуском трех причалов мощностью перевалки два миллиона тонн грузов", — поведал журналистам управляющий директор УД "Портовый бизнес" компании "Базовый элемент" Юрий Тямушкин в ходе церемонии, посвященной завершению строительства порта.

Читайте еще: Найти идею: Свиваем олимпийскую петлю

Уже за минувший год "Имеретинский" пропустил через себя около одного миллиона тон грузов, а в текущем году объемы грузов вырастут. Планируется, что в 2012 году порт примет более 2,5-3 миллионов тонн. Однако уже в декабре 2013 года, после принятия около полутора двух миллионов тонн грузов, сооружение перестанет работать на износ. В истории мощного порта наступит затишье.

Олимпийские игры, которые стартуют зимой 2014 года, избавят "Имеретинский" от тяжкой функции грузового порта и превратят его в тихий причал, у которого будет стоять суда, исполняющие роль плавучих отелей. Таким образом, "Имерятинский", раб "стройки века", станет лицом Сочинской Олимпиады для тысяч туристов и гостей олимпийской столицы.

Но и это еще не самое интересное в истории "Имеретинского порта", судьба которого была продумана заранее создателями громкого проекта. По завершению Олимпиады-2014, порт будет перепрофилирован в гавань для яхт. При этом руководство порта настаивает на том, что здесь развивать развлекательно-рекреационный сегмент. Иными словами, грузовой порт станет гаванью для ночных клубов и ресторанов. Генеральный директор ООО "Порт Сочи Имеретинский" Владимир Шеянов заявляет, что территория побережья после создания яхтовой марины станет перспективной для развития развлекательной инфраструктуры. Шеянов настаивает, что центр ночной жизни должен находиться на юге. Кроме того, порт "Имеретинский" отличается хорошим маршрутом с выходом на Стамбул и Грецию.

Читайте: Почему выгодно проводить Олимпиаду

Уже сегодня начальство юного грузового порта рассчитывает, что марина будет вмещать в себя около 600-700 яхт, и станет хорошим помощником Парусному центру Сочи. Перепрофилирование грузового объекта в яхтовую марину будет стоить от 50 до 100 миллионов евро, но данная сумма не пугает руководство порта. По оценке заместителя генерального директора ПСК "Трансстрой" Юрия Тямушкина, уверенного в коммерческом успехе проекта, водное место в сочинской марине будет стоить примерно 2,5 тысяч евро за квадратный метр и сдаваться в аренду будет на срок в 30 лет. С такими успехами проект может окупить себя за ближайшие два года.

Это интересно: Вне Союза: Потерянный рай Абхазии

Таким образом, "Имеретинский порт", как и некоторые другие объекты Олимпийской деревни, отличается долгоиграющей функцией. Являясь плодом сотрудничества государства и частного бизнеса, он отдаст дань каждому из своих инвесторов. И в то же время мощное сооружение призвано стать надежной защитой Имеретинской низины в Сочи от ударов со стороны моря.

Роман Сахаров
Как делить доли в бизнесе
Как делить доли в бизнесе
Правила игры
Многие предприниматели долгое время пребывают в состоянии неопределенности и недосказанности по многим параметрам взаимодействия с партнером. Поэтому важно договориться на берегу.
Как заключить мир с деньгами
Как заключить мир с деньгами
Финансы
Не любите думать о деньгах? Кажется, будто бы все вокруг ловко управляются со своими деньгами, все, кроме тебя самого? Правда в том, что деньги – это инструмент, и мы сами решаем, где и как мы его приложим.
Девять техник ухода от прямого вопроса
Девять техник ухода от прямого вопроса
Правила игры
Если природа одарила вас даром красноречия, лейте воду. Чем больше слов, ни к чему вас не обязывающих, тем лучше.
Восемь способов начать работать
Восемь способов начать работать
Карьера
Ловите вдохновение! Ваша работа должна быть вам в радость. Позитивный душевный порыв придаст вам новых сил. Если это не так, то советуем сменить вид деятельности.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.