"АвтоВАЗ" начал продвижение Lada Granta на рынки стран, лояльных марке. Российский автоконцерн подписал с перуанской Automotive Company Sac соглашение о поставках автомобилей Lada в Перу, Эквадор и Боливию. На Украине собирать новые модели хочет автокорпорация "Богдан", но пока "АвтоВаз" пытается продавать продукцию на этом рынке самостоятельно.
Рынок Латинской Америки является основным потребителем продукции тольяттинского автогиганта на дальнем зарубежье. Российскую марку тут знают еще с советских времен. Ежегодно в страны Латинской Америки уходило по несколько тысяч вазовских автомобилей.
В прошлом году россияне "пристроили" в Никарагуа в рамках специального проекта по обновлению таксомоторного парка страны свыше тысячи Lada Kalina. Причем часть выручки от вазовских таксомоторов планировалось отчислять в специальный фонд, который и в дальнейшем будет финансировать закупки авто в России.
Читайте также: Renault-Nissan "оккупирует" АвтоВАЗ
Нынешний документ предусматривает продвижение на рынки стран Южной Америки всего модельного ряда автомобилей Lada. В течение трех лет АвтоВАЗ будет поставлять продукцию, а также оказывать техническую и консультационную поддержку. Перуанская компания, в свою очередь, будет закупать машины и запчасти, проводить гарантийное и постгарантийное обслуживание.
В рамках пилотного проекта предполагается завезти несколько сотен автомобилей Lada в Латинскую Америку. "При его успешной реализации в регион возможна поставка до 10 тысяч машин. Распределение по странам будет зависеть от спроса на каждом конкретном рынке", - отмечается в релизе. При этом, по словам представителя "Ростехнологий", цены на поставляемые в Перу, Эквадор и Боливию автомобили могут отличаться от цен на внутреннем рынке РФ.
Еще по теме: Сбербанк возьмет ЗиЛ на буксир
Доля продаж в трех латиноамериканских странах в общем объеме экспорта продукции АвтоВАЗа должна достичь 1-2% с вероятностью роста в последующие годы до 5%. Новые Lada 2190 в количестве около 400 единиц также отправлены для потребительских тестов официальным дилерам в Беларуссии, Украине, Казахстане, Молдавии и Киргизии.
Украинская автокорпорация "Богдан" ведет переговоры с ОАО "АвтоВАЗ" об организации выпуска автомобилей Lada Granta. Сборку планируется наладить на заводе в Черкассах (Украина). Этот завод уже выпускает модели тольяттинской марки. Lada (110, 111), три модели Hyundai, а также коммерческие модификации на базе вазовской "десятки" под брендом "Богдан".
"Переговоры ведутся, но о чем-то конкретном пока не договорились. Мощности завода позволяют выпускать до 150 тыс. автомобилей в год, но об объемах говорить преждевременно", - отмечает в комментарии РБК директор по производству "Богдана" Дмитрий Писаный. Если стороны договорятся, производство может начаться уже в первом квартале следующего года.
Читайте еще: ИЖ-Авто планирует собирать иномарки
В АвтоВАЗе также отмечают, что в 2012 году сборка Granta запланирована только в Тольятти и Ижевске, пишет РБК. Толльятинцы отправили на рынок Украины около 800 штук Lada Granta. При этом особого ажиотажа в центрах продаж не наблюдается, отмечает издание. Между тем волжский автозавод явно теряет позиции на Украине. В первом квартале текущего года доля АвтоВАЗа на украинском рынке сократилась с 16,2% до 8,7%, а общий объем продаж Lada на Украине упал на 42% - до 3,86 тыс. автомобилей.
Помимо традиционных рынков сбыта, Lada Granta поборется за свою долю в избалованной Европе. Начать экспорт планируется конце 2012 г. - начале 2013 г. Европейцам представят особую комплектацию LADA Granta - "Норма+" кондиционером, АБС и рядом других опций, соответствующую нормам "Евро-5".
Это интересно: Кредитные путы для железной лошадки
Продвигая новую модель и пользуясь возможностями альянса Renault-Nissan, "ВАЗ" планирует нарастить экспортные поставки в текущем году на 10,7% в сравнении с 2011 г. и довести их до 62 тыс. автомобилей. В прошлом году за рубеж ушло 56 тыс. автомобилей. Чистая прибыль автопроизводителя по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) за прошлый год увеличилась на 25,6% и составила 3,1 млрд рублей.