Реклама на эшафоте власти

Реклама на эшафоте власти
Реклама на эшафоте власти

Депутаты Госдумы РФ собираются затянуть петлю потуже на шее трудяг из рекламной отрасли. В ожидании рассмотрения уже лежат более 30 законопроектов, касающихся урегулирования деятельности в данной сфере. Вопросы о возможностях рекламы и степени вмешательства со стороны государства были подняты в ходе заседания Экспертного совета по рекламе 20 июня.

Встреча состоялась в Государственной думе, в Комитете по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству. В одном зале собрались лидеры российской рекламной отрасли, а также директора крупных медиакомпаний. В числе участников были председатель Экспертного совета по рекламе Игорь Руденский, доктор медицинских наук и телеведущая Елена Малышева, заместитель председателя Комитета по культуре Сергей Железняк, заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина, председатель Департамента рекламы и СМИ по Москве Владимир Черников и другие.

Читайте также: Пиво льют - только бутылки летят

Одной из главных тем, поднятых на заседании, стали проблемы размещения рекламы лекарственных средств и правовое регулирование наружной рекламы. Реклама лекарств сегодня действительно встречается довольно часто, что вызывает опасения со стороны здравоохранения. Хуже всего то, что реклама лекарств воспринимается гражданами буквально и дает им лишний повод заняться самолечением. Иногда ведь действительно проще выпить сильное болеутолябщее, которое регулярно рекламируют по телевидению, чем обратиться к врачу.

Данная проблема остро стоит в рамках российского общества, члены которого и без просветительской рекламы привыкли откладывать поход к специалисту в долгий ящик. Если одни не записываются на прием врача из страха перед возможным диагнозом, то большая часть, в особенности трудящиеся граждане, просто не находит времени для этого. И если ранее люди избавлялись от дискомфорта и мучений при помощи народных средств, то теперь иррациональное лечение по степени вреда соседствует с безрецептурными препаратами, которые избавляют от симптомов, но не излечивают больного.

Однако при отказе от рекламы лекарств законодательные власти могут запустить другой механизм, которые практически удалось остановить благодаря просветительской функции рекламы. По словам Сергея Железняка, если в России исчезнет реклама дорогостоящих препаратов, то люди вновь начнут получать информацию по так называемому "сарафанному радио", что приведет к худшим последствиям. То есть общество сделает несколько шагов назад: от современной медицины обратно к знахарству.

Еще по теме: Уши и нос у налоговой на карандаше

Кроме того, объективные рассуждения врачей о здоровье нации не вполне отвечают демократическим канонам, таким как право человека на информацию. Реклама, как самое доступное средство массовой информации, сегодня является важнейшим кирпичиком в построении рыночной экономики. И полностью вытащить этот кирпич уже нет возможности.

Если же рассматривать проблему широкой рекламы лекарственных средств под углом зрения телевизионных деятелей и других СМИ, то становится очевидно, что исключить ее невозможно. Ведь в последнее время тема здоровья набирает популярность среди населения, что породило множество телевизионных программ. Также на спрос откликнулись печатные и электронные СМИ. Нельзя не отдавать отчет в том, что эти издания существуют за счет спонсоров и за счет рекламы лекарственных средств. По ним и ударит в первую очередь закон об ограничении рекламы лекарств. Между тем, общество того и ждет, насытившись советами лекарей-самоучек, которые получили доступ к СМИ, и которых стало выгодно нанимать крупным компаниям, занимающимся впуском медикаментов. Здесь уместно будет вспомнить программу Елены Малышевой, которая недавно попала в центр скандала в связи с рекламой дорогостоящих лекарственных средств в эфире.

Читайте еще: Водка поможет федеральному бюджету

Тем временем, депутаты и медики опасаются, что запрет рекламы приведет к образованию благоприятной почвы для такого явления, как биологические добавки. Компании, выпускающие БАДы, не первый год пробивают себе дорогу к потребителям. Именно к ним наиболее скептически настроены медики, замечая, что БАДы позиционируются как лекарственные средства, но по существу ничем не помогают пациентам. Хуже всего то, что за компаниями, производящими добавки, зачастую стоят мошенники, на удочку которых попадаются мало просвещенные люди. А таких людей в России достаточно, если учесть, что сегодня проблема обмана населения путем продажи БАДов достигла общенационального масштаба.

В свою очередь, Сергей Железняк выразил уверенность в том, что законопроект об ограничении пропаганды лекарств будет принят, однако законопроект должен быть рассмотрен всесторонне. Сегодня можно сказать только то, что у этого документа достаточно и врагов, и союзников.

Второй темой заседания стал вопрос регулирования наружной рекламы и возможность саморегулирования рекламной отрасли на российском рынке. В Госдуме сегодня находится несколько законопроектов, предусматривающих правовое вмешательство в деятельность рекламной отрасли. Толчок к решению проблемы незаконно установленных щитов, которыми пестрят крупные российские города, стоит во главе угла уже не первый год. Так, в 2011 году в Москве был введен запрет на установку рекламных конструкций на фасадах зданий, стационарных и временных оградах, строительных сетках и транспарантах-перетяжках над проезжей части.

Это интересно: Как англичан учили экономить

Однако по результатам последней проверки в столице было обнаружено более 8 тысяч незаконно установленных рекламных щитов, а спрашивать оказалось не с кого. В этой связи сегодня решается вопрос, кто будет нести ответственность за установку таких конструкций, и, скорее всего, этот вопрос ляжет на плечи органов местного управления.

За необходимость подключения власти к регулированию рекламной отрасли, особенно в сфере наружной рекламы высказался председатель Департамента рекламы и СМИ Владимир Черников. Он подчеркнул, что сегодня, как и в девяностые годы прошлого века, когда в Россию безразборочно хлынула импортная реклама, на этой ниве руководят "братки", с разрешения которых и строятся незаконные конструкции. Черников также подчеркнул, что срок большинства рекламных щитов, построенных в Москве, уже давно подошел концу.

Читайте: Мобильный телефон становится нашим всем

В защиту отрасли наружной рекламы выступил президент Национальной ассоциации визуальных коммуникаций (НАВК) Максим Ткачев. Он заметил, что сегодня в Москве действует запрет на размещение наружной рекламы на многих носителях, в том числе на фасадах домов, однако введя такой запрет, правительство не обговорило, какие носители могут быть легально использованы рекламодателями. По мнению Ткачева, законопроект о регулировании наружной рекламы в первую очередь должен включать в себя корректированное определение рекламного носителя. В свою очередь Максим Ткачев предложил передать ответственность за эту отрасль рекламодателям.

Заседание в Госдуме завершилось решением председателя Экспертного совета по рекламе Игоря Руденского создать рабочую группу по доработке законопроекта о регулировании наружной рекламы, от которой полностью отказаться не представляется возможным. Ведь именно уличная реклама является наиболее эффективным двигателем торговли.

Мария Сныткова
Как делить доли в бизнесе
Как делить доли в бизнесе
Правила игры
Многие предприниматели долгое время пребывают в состоянии неопределенности и недосказанности по многим параметрам взаимодействия с партнером. Поэтому важно договориться на берегу.
Как заключить мир с деньгами
Как заключить мир с деньгами
Финансы
Не любите думать о деньгах? Кажется, будто бы все вокруг ловко управляются со своими деньгами, все, кроме тебя самого? Правда в том, что деньги – это инструмент, и мы сами решаем, где и как мы его приложим.
Девять техник ухода от прямого вопроса
Девять техник ухода от прямого вопроса
Правила игры
Если природа одарила вас даром красноречия, лейте воду. Чем больше слов, ни к чему вас не обязывающих, тем лучше.
Восемь способов начать работать
Восемь способов начать работать
Карьера
Ловите вдохновение! Ваша работа должна быть вам в радость. Позитивный душевный порыв придаст вам новых сил. Если это не так, то советуем сменить вид деятельности.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.