Во Владивостоке экстренно открылся аварийный Рудневский мост, ремонт на котором начался этой весной. Путепровод открыт раньше срока из-за обвала участка дороги "на саммит-2012", на которую федеральные власти выделили 21 миллиард рублей. Расследование показало, что при строительстве трассы была упущена одна деталь - водоотвод. И первый ливень стал разрушительным.
Уже спустя неделю авария на трассе, ведущей к острову Русский, взволновала федеральные власти. В понедельник, 18 июня, премьер-министр РФ Дмитрий Медведев выступил с требованием наказать всех виновных в ЧП во Владивостоке, когда дорожное полотно нового участка трассы Седанка-Патрокл в результате ливневых дождей буквально "сползло" на пляж и гаражи местных жителей. При этом глава правительства подчеркнул, что причастные к происшествию должны быть наказаны как в рамках уголовной ответственности, так и финансово. Более того, компании, осуществлявшие проект строительства новой дороги, по словам премьера, может ожидать наихудший конец - банкротство.
Читайте также: Правительство пригреет малый бизнес
В этой связи власти Владивостока продолжают разбираться в причинах обвала трассы, в строительство которой были вложены миллиарды федеральных денег. Участок дороги возводился специально для саммита АТЭС, и был открыт в тестовом режиме, однако сразу же грандиозный проект потерпел крах, что повлекло за собой ряд вопросов: ошибка ли это строителей или желание некого участника подзаработать за государственный счет. Начатое расследование привело к неожиданным результатам: строители забыли построить одну важную деталь - водоотвод, что стало разрушительной халатностью в условиях ливневых дождей.
Между тем, хабаровский филиал "ГипродорНИИ" опровергает заявление губернатора Приморского края Владимира Миклушевского, который, приехав на место происшествия, сделал вывод, что в ЧП виновны проектировщики. Инженеры из "ГипродорНИИ", создатели проекта трассы, "переводят стрелки" на компанию, которая занималась строительством - ЗАО "Тихоокеанская мостостроительная компания"» (ТМК). На данный момент вина ни одной из компаний не доказана, однако каждый побывавший на месте ЧП подтвердил, - водоотвода действительно нет.
Еще по теме: Бизнес в Югре - не пропадешь!
Халатность фирм-участников грандиозного проекта так называемой "дороги на саммит", породила немало бед в столице Приморья. Первые трудности испытали на себе автолюбители, которые 16 июня, не зная об аварии, собирались проехать по только открывшейся дороге. Однако трассу "Седанка-Патрокл" уже перекрыли, в результате чего на дороге образовалась пробка. Власти, желая решить данную проблему, поторопили ремонтные бригады, работающие на Рудневском мосту. В итоге путепровод запустили уже в понедельник.
Первым по аварийному Рудневскому мосту, построенному в 70-х годах с нарушением технологий, проехал полицейский автомобиль, за ним автомобиль градоначальника Владивостока Игоря Пушкарева, а затем и "простые смертные". Мост является важной артерией приморской столицы, но предназначен он только для движения легковых автомобилей. Чтобы воспрепятствовать проезду большегрузов, на виадуке поставят ограничители в виде трехметровых стоек, в противном случае грузовики в считанные дни разрушат мост, который и так "на честном слове" держится. Пешеходам здесь тоже придется нелегко, поскольку тротуар изобилует дырами и трещинами. Кроме того, на мосту отсутствует освещение.. Но и это не беда, считают местные власти, главное, что обрушение этому путепроводу не грозит. Как гласит поговорка, из двух зол выбирай меньшее.
Читайте еще: Из Москвы в Питер за триллион рублей
Между тем, приморские власти планируют строительство нового, четырехполосного Рудневского моста. Данное предложение уже внесено в программу "Развитие Приморского края до 2017 года", однако думать о реализации этой идеи пока преждевременно. Очевидно, что пока не начнет действовать новая трасса, ведущая до острова Русского, Рудневский мост в своем жалком состоянии будет необходим для рассредоточения автомобильного потока в приморской столице.
Еще одной задачей местных властей является выплата компенсаций пострадавшим, чьи лодочные гаражи оказались под завалами многообещающей дороги. Как заметила краевая администрация, все потери владивостокцам будут полностью возмещены. Кроме того, власти предложили им построить новые боксы на участке по соседству, в некотором расстоянии от строящейся трассы, то есть "от греха подальше". В свою очередь, пострадавшие посчитали это неплохим вариантом и дали свое согласие. Вице-губернатор приморского края предложил уже на этой неделе предоставить проект строительства новых гаражей местным жителям, и если он не вызовет возражения, то строительными работами займется ЗАО "ТМК", и пострадавшим останется только надеяться на добропорядочность и внимательность строителей.
Это интересно: Центр регионам ни копейки не даст
Тем временем, саммит состоится в сентябре 2012 года, к этому времени трасса Седанка-Патрокл должна быть полностью восстановлена. Однако Дмитрий Медведев в ходе заседания 18 июня подчеркнул, что на исправление ошибок он отводит местным властям самые короткие сроки, и в результате надеется получить качественную работу. На данный момент ситуация во Владивостоке находится под жестким контролем первого вице-премьера Игоря Шувалова, а новое открытие трассы намечается на 1 июля.