Давно известно, что Голливуду не чужды судебные тяжбы. Однако до недавнего времени все иски обитателей "фабрики грез" были гражданского характера. Однако известные актеры Кевин Костнер и Стивен Болдуин решили нарушить сложившуюся традицию. Причиной их обращения в суд послужил общий бизнес, а точнее — якобы предательство одного из совладельцев.
Стивен Болдуин пусть и не так знаменит, как его брат Алек Болдуин, зато до недавнего времени он совместно с неким Спиридоном Контогурисом владел акциями компании Ocean Therapy Solutions (OTS). Акции концерна купил у американского правительства в 1995 году за "бешеные тыщи" Кевин Костнер, заплатив 24 миллиона долларов. Компания специализируется на производстве нефтеочистного оборудования, ее самая большая установка V20 способна ежедневно очистить почти 800 литров воды, которая загрязнена нефтяными разливами. На протяжении многих лет именитые актеры вкладывали свои кровно заработанные средства в этот небольшой, но весьма прибыльный бизнес.
Читайте также: Нефть все-таки задавит авиаторов
Однако затем Болдуин и Контогурис, видимо, утомились вести дела и поспешили избавиться от своих пакетов, получив за них 500 тысяч и 1,4 миллиона долларов соответственно. Но весной 2010 года, когда британская компания British Petroleum оконфузилась с платформой Deepwater Horizon, затонувшей в Мексиканском заливе, на OTS обратили внимание. Концерн заплатил компании Костнера 52 миллиона долларов за оборудование для ликвидации последствий аварий и приобрел 32 центрифуги. Таким образом, акции Ocean Therapy Solutions взлетели вверх, а Болдуин и Котогурис оказались в пролете.
Всю вину за случившееся актер решил возложить на своего партнера Кевина Костнера и подал иск в суд Нового Орлеана штата Луизиана. Согласно обвинениям Болдуина, его товарищ знал о готовящейся сделке, знал он и о том, что Болдуин собирается продать свой пакет акций за полмиллиона долларов. Однако предпочел утаить эту информацию — а значит он смошенничал с ценными бумагами. И мы знаем, как ретиво в Америке относятся ко всякого рода игрищам с акциями и облигациями. Ведь не продай Болдуин и Котогурис свои акции, сейчас они могли бы заработать на них 3,8 миллиона и 10,6 миллиона долларов. Согласитесь, разница есть, и немаленькая. Поэтому Алек Болдуин потребовал возмещения убытков в размере 21 миллиона долларов.
Читайте еще: Обама и Ромни скрестили программы
Но не тут-то было! Федеральный суд присяжных Нового Орлеана не удовлетворил претензии незадачливого бизнесмена и отклонил поданный иск. "Мы думали, что доказали, что Кевин Костнер исказил факты о делах в компании. Присяжные так не посчитали. Более знаменитая личность победила", — заявил адвокат Джеймс Кобб, представлявший интересы Болдуина. Однако та самая "более знаменитая личность" подала ответный иск — за сокрытие информации о выходе из бизнеса. Костнер утверждает, что его партнеры знали о сделке с British Petroleum и все равно расстались со своими акциями, но вот его предупредить "забыли".
Отметим, что British Petroleum не первый раз оказывается в центре скандала. Правда, впервые — настолько опосредованно. Семь с лишним лет компанию преследует череда техногенных катастроф, что наносит ей серьезный материальный и репутационный ущерб. Так, в 2005 году на заводе в Техасе произошел взрыв, перешедший в пожар. Британцы объявили о выплате более 700 миллионов долларов пострадавшим и семьям погибших в результате аварии. В июле того же года ураган "Деннис" насолил нефтедобывающей платформе Thunder Horse, одной из крупнейших в мире, построенной BP совместно с ExxonMobil. В результате платформа накренилась на 30 градусов, а расходы на ее восстановление составили около 100 миллионов долларов. Ну а за многострадальную платформу Deepwater Horizon концерн выложит нехилую сумму — 7,8 миллиардов долларов, которая пойдет на оплату исков более 100 тысяч истцов.
Это интересно: Десять исчезающих профессий в США
Не говоря уже о несостоявшемся стретегическом альянсе с российской компанией "Роснефть". Потенциальная сделка вызвала широкий резонанс, а акционеры ТНК-ВР подвергли госкомпанию резкой критике, указав, что что по условиям соглашения с British Petroleum, британская компания должна была не оставлять акции "Роснефти" у себя, а предложить их ТНК-BP.
Как бы то ни было, в состоявшемся заседании суда присяжных есть только один плюс и видит его исключительно Кевин Костнер. Он рад вынесенному решению, и наверняка надеется, что уж теперь-то стоимость его компании будет только расти.