Нет худа без добра. Пока на фоне экономического кризиса одни компании рапортуют об убытках и сокращении персонала, другие отмечают рост прибыли. Мировой лидер фастфуда McDonald's сообщил об увеличении глобальных продаж. Нет ему соперников и в нашей стране. По данным «Ромир», McDonald's остается самым популярным у россиян заведением общепита.
Здоровое питание — вещь, конечно, необходимая. Но, к сожалению, не для всех доступная. Даже в благополучной Европе, где знают толк во вкусной и полезной пище, под влиянием нынешнего кризиса резко сократились продажи оливкового масла — одного из основополагающих компонентов хорошей кухни. Гурманам Старого Света оно стало не по карману, и маслоделы Испании, Италии и Греции на грани паники уповают лишь на помощь со стороны государства. По иронии судьбы, правительствам этих стран проблемы аграриев сейчас что слону дробина. Испанцы выпрашивают деньги у Евросоюза для рекапитализации банков, а греков, похоже, скоро вообще попросят из еврозоны.
Читайте еще: Как накормить планету, не уничтожая ее?
Но что плохо для ресторанов высокой кухни, для предприятий быстрого питания — в самый раз. Монстр глобального фастфуда, крупнейшая мировая сеть общепита McDonald's отрапортовала об увеличении продаж в мае на 3,3 процента в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Причем основной рост отмечается как раз в наиболее развитых регионах мира — Европе и США. На родине фастфуда продажи выросли на 4,4 процента, в странах Западной Европы — на 2,9 процента. Представителям "золотого миллиарда" стало не до гастрономических изысков, и они потянулись в забегаловки.
Кулинарные привычки россиян, как показывают данные исследовательского холдинга "Ромир", не сильно отличаются от западноевропейских и заокеанских. Согласно проведенному в апреле опросу, глобальный лидер ресторанного бизнеса и в России не знает себе равных. Его заведения регулярно посещают порядка 57 процентов жителей наших городов. Ресторанчики под литерой "M" популярны как среди мужчин, так и среди женщин с самым разным уровнем образования и доходов. Гораздо сильнее на пристрастия россиян в сфере общепита влияет возраст. Если в среде молодежи "макдаки" посещают около 70 процентов опрошенных, то у старшего поколения их популярность снижается до 49 процентов.
Читайте также: Пепси-Кола станет алкогольной
Гораздо меньше россиян предпочитает утолять голод в сети кофеен "Шоколадница". Со значительным отставанием от лидера она расположилась на втором месте. Заходят в эти кафе лишь 23 процента респондентов "Ромира". Причем в основном это представительницы прекрасного пола, как правило, старше 35 лет.
Кафе-мороженое "Баскин Роббинс" и закусочные "Ростикс/KFC" поделили третье место в борьбе за желудки россиян. Их посещают 22 процента горожан. Любопытно, что полакомиться курочкой и побаловать себя сладким холодом предпочитает обеспеченная и образованная публика. И более молодая. В рейтинге предпочтений молодых людей эти сети следуют сразу же за McDonald's.
Еще по теме: Невеселые молочники ждут защиты
Замыкает пятерку наиболее популярных у наших соотечественников заведений общепита рестораны восточной кухни "Планета суши". Перекусить "небезразличными в худшую сторону для организма" продуктами, как недавно охарактеризовал суши и прочие популярные в народе азиатские блюда главный российский санитар Геннадий Онищенко, любят 19 процентов опрошенных.
В целом, исследование "Ромир" никаких Америк не открыло. По ресторанам, кафе и прочим предприятиям общепита у нас в основном ходят работающие граждане в возрасте 35-44 года. Наиболее важными для них критериями при выборе мест утоления голода выступают качество еды и напитков, доступность цен, а также вежливость и приветливость персонала. Близость к месту проживания или работы, размер порций и наличие уникальных блюд в меню, возможность припарковать машину или Wi-Fi-доступ в интернет для наших соотечественников не слишком важны.
Это интересно: Барнаул берет сыр в свои руки
Также подавляющее большинство россиян пока не слишком задумываются о здоровом питании, чем и объясняется безоговорочное лидерство ресторанов McDonald's. Если на Западе нынешняя волна их популярности объясняется ухудшением материального благосостояния людей, то у основной массы россиян пока еще не сформировалась привычка к более качественной пище.