Сколько бы снобы и эстеты ни обвиняли музыкальный конкурс "Евровидение" в безвкусице и пошлости, но популярность среди широких народных масс ему это нисколько не убавляет. И случается, что на ней пытаются заработать люди, не имеющие к музыке никакого отношения. Так, к славе сенсационных "Бурановских бабушек" решили примазаться колбасники и молочники.
Благодаря сенсационному успеху фольклорного коллектива из удмуртского села Бураново на "Евровидении", о нем теперь знают если не во всем мире, то в странах-участницах музыкального конкурса точно. И тем более на необъятных просторах матушки-России. Чем и решили воспользоваться предприимчивые мясники с их малой родины. Ижевская компания "Комос групп", специализирующаяся на производстве колбас, сарделек, полуфабрикатов и консервов из мяса и прочей гастрономии, подала заявку в Роспатент на регистрацию товарного знака "Бурановские бабушки". И чтобы полностью нейтрализовать других возможных претендентов на громкое имя своих землячек, оборотистые удмуртские колбасники решили застолбить за собой и такие варианты названий как "По-бурановски", "Бурановское", "Из Бураново".
"Комос групп" намерена зарегистрировать эти обозначения в качестве товарных знаков сразу по нескольким классам Международной классификации товаров и услуг: 29-му (мясо, рыба, птица), 30-му (кофе, чай, какао, сахар, хлебобулочные изделия, мороженое), 32-му (пиво, минеральные и газированные воды), 35-му (реклама) и 39-му классу (транспортировка, упаковка и хранение товаров, организация путешествий).
Читайте также: Пепси-Кола станет алкогольной
Однако такая массированная арт-подготовка не смутила конкурентов. И в Роспатент поступила аналогичная заявка от торгового дома "Нео продукт" из подмосковного Зеленограда. Это предприятие занимается выпуском кисломолочной продукции и может похвастаться таким нетривиальными брендами в своем ассортименте как "Бодрячок!" и "С бодуна". В каком именно состоянии пребывали подмосковные молочники, когда принимали решение претендовать на имя удмуртского музыкального коллектива, сказать не беремся. Но, видимо, осознавая, что, в отличие от ижевского мясокомбината, они вообще в этой ситуации на птичьих правах, производители "Бодрячка!" подали заявку только собственно на "бабушек".
Но, похоже, приобщиться к славе "Бурановских бабушек" не светит ни тем, ни другим. Сами участницы сенсационного коллектива выразили готовность судиться с каждым, кто будет использовать в своих целях их имя.
"Мы не заключали контрактов об использовании своего бренда ни с одним предприятием. И если подобная продукция появится на прилавках, обратимся в суд", — пообещала продюсер фольклорного ансамбля Ксения Рубцова.
Читайте по теме: Разработки на полке — деньги на ветер
Однако, вполне вероятно, что прибегать к процессуальным нормам не придется. Как объяснила корреспонденту Bigness начальник отдела товарных знаков юридической фирмы "Авента" Татьяна Сова, шансов, что патентное бюро одобрит хоть одну из заявок, крайне малы.
"Товарному знаку с таким названием вряд ли будет предоставлена правовая охрана. Даже если у самих "Бурановских бабушек" нет авторских прав на это название, на стадии экспертизы заявки будут отклонены. Зарегистрированы эти названия в качестве товарных знаков могут быть столько с разрешения бабушек. Основанием для отказа будет введение в заблуждение, поскольку ни один из заявителей не зарегистрирован в Бураново. Географическая привязка в этом случае будет иметь решающее значение. Поэтому не получится и зарегистрировать бренды типа "По-бурановски", "Бурановское", "Из Бураново".
Также будет иметь значение дата подачи заявки. Бизнесмены обратились в Роспатент уже после выступления "Бурановских бабушек" на "Евровидении", уже когда их деревня стала известной. Так что на стороне ансамбля и правило приоритета. Деревня Бураново приобрела известность благодаря одному конкретному коллективу, и использовать ее название в коммерческих целях других, не связанных с ним людей или организаций, не получится", — пояснила корреспонденту Bigness Татьяна Сова.
Смотрите фоторепортаж по теме: "Бурановские бабушки"
На стороне удмуртских певуний не только правило приоритета и географическая привязка, но и юридические нормы. Продюсерский "Дом Людмилы Зыкиной", под эгидой которого они выступают, еще в прошлом году, когда бурановские бабушки только начинали подготовку к своему бакинскому триумфу, подал заявку на регистрацию названия ансамбля в качестве торгового знака. Так что придется колбасникам и молочникам отзывать свои заявки из Роспатента не солоно хлебавши.