Из-за неудачного и скандального размещения на бирже акций крупнейшей социальной сети Facebook несколько снизился ажиотаж вокруг социальных сетей. Тем не менее, интерес к ним как к надежным и эффективным каналам продвижения товаров и услуг неуклонно растет в бизнес-сообществе. Об этом свидетельствует очередное исследование индустрии медиаизмерений.
Отчет Business Monitor-2012, обнародованный Международной ассоциацией по медиаизмерениям и оценке коммуникаций AMEC, которая объединяет 120 специализированных агентств из 41 страны мира, свидетельствует, что все больше компаний проявляют интерес к методикам измерения активности в социальных медиа. То есть бизнес все больше воспринимает социальные сети в качестве важной площадки для продвижения своей продукции. 85 процентов участников ассоциации отметили увеличение числа клиентов, которые впервые проявили интерес к измерениям в социальных медиа. Реагируя на этот запрос рынка, более половины мониторинговых агентств создали специальные подразделения для оценки эффективности деловой активности в соцсетях.
Читайте также: Средний бизнес улетает в "облака"
И в целом рынок медиаизмерений демонстрирует хорошую динамику, прибавив за год 10 процентов. AMEC отмечает возвращение интереса к интернет-маркетингу со стороны представителей малого бизнеса. И это несмотря на крайне неопределенную ситуацию на европейском рынке.
"В прошлом году нас удивил тот факт, что, несмотря на большое количество компаний, которые проявляют интерес к социальным медиа, очень немногие из них обращаются за услугами по их измерению. Согласно проведенному исследованию, в этом году клиенты наконец-то проявили долгожданный интерес к измерению социальных медиа", — отметил в этой связи гендиректор компании Cision и председатель комитета по развитию бизнеса AMEC Питер Грэнат.
Социальные медиа привлекают производителей возможностью повысить эффективность расходов на рекламу, получить более детальное представление о своей целевой аудитории.
"Мы не только можем доказать, что реклама в интернете стимулирует оффлайн продажи, а и то, что при использовании в рекламной кампании информации о потребителях, расходы на рекламу возвращаются с лихвой, — цитирует заявление главы американской маркетинговой компании Nielsen Catalina Solutions Майка Назаро отраслевой портал toWave. — Благодаря аналитике, основанной на информации о потребителе, маркетологи получают знания, которые позволяют точно достичь желаемого потребительского сегмента в правильном медиаканале, что в свою очередь влияет на рекламодателей, которые изменяют способ планирования медиакампании, а также возможное медиапространство".
Еще по теме: Профессор Фейсбук: соцсеть по-научному
Помимо условий для собственного продвижения, оно предоставляет бизнесу прекрасные возможности для отслеживания деятельности конкурентов. Причем в этом плане наибольшей популярностью у корпоративных клиентов пользуется, как ни странно, не безусловный лидер социальных медиа Facebook, а сервис микроблогов Twitter. Во всяком случае, в США.
Об этом свидетельствуют данные, приведенные в докладе американской аналитической компании Digimind. Twitter в качестве инструмента информационной разведки используют 62,5 процента компаний. Еще больше — 69,4 процента — с той же целью проводят мониторинг профессиональной соцсети LinkedIn. И это понятно.
"Эта социальная сеть деловых контактов очень популярна на Западе, и неудивительно, что компании пристальной следят за ней. Другой вопрос - с какими целями. Оттуда можно получить огромное количество информации о ценных кадрах, перестановках в руководстве компаний, уровне зарплат специалистов, использовать сеть для хедхантинга и многого другого. У нас соответствующие отделы компаний тоже внимательно следят за проектами вроде "Мой Круг" или hh.ru. — пояснила в беседе с корреспондентом Bigness директор департамента маркетинга и PR компании "Ашманов и партнеры" Ксения Рыжкова.
Читайте еще: Киберпреступники в промышленном масштабе
Facebook же для получения информации о развитии своей отрасли используют менее половины американских компаний. Однако PR-директор входящего в AMEC медиа-агентства ExLibris Наталья Макаревич полагает, что неожиданное лидерство микроблоговой площадки — явление временное.
"Конечно, для бизнеса наиболее интересны Facebook и Twitter. Facebook на первом месте в любом случае. Сейчас он несколько уступает Twitter но, мне кажется, что это снижение интереса к проекту временное, обусловленное не слишком удачным IPO. Twitter — это устаревающий инструмент. В Facebook больше технологических возможностей для продвижения, более удобный для пользователей интерфейс. — пояснила она в интервью корреспонденту Bigness.
С коллегой солидарна и Ксения Рыжкова: "Я бы не стала говорить о каком-то особом преимуществе микроблогов перед другими соцмедиа. Twitter — это формат для получения сиюминутных новостей, он хорош для оперативного мониторинга, но ограничиваться только им нельзя".
Это интересно: Twitter дочирикается до поглощения?
В общем-то, удивляться не приходится. Может, ценные бумаги Facebook и не оправдали ожидания инвесторов, но от этого детище Марка Цукерберга не перестало быть крупнейшей социальной сетью в мире с более чем 900 миллионами аккаунтов и семью миллиардами посещений в месяц. Да и сервис микроблогов Twitter, количество учетных записей в котором превышает полмиллиарда, тоже сбрасывать со счетов не стоит. Хотя его посещаемость на порядок меньше, примерно 180 миллионов. Российским аналогам до них в любом случае далеко, самая "населенная" из отечественных социальных сетей — "В Контакте" — примерно в десять раз меньше своего заокеанского собрата.