Бизнес пошел в социальные сети

Бизнес пошел в социальные сети
Бизнес пошел в социальные сети

Из-за неудачного и скандального размещения на бирже акций крупнейшей социальной сети Facebook несколько снизился ажиотаж вокруг социальных сетей. Тем не менее, интерес к ним как к надежным и эффективным каналам продвижения товаров и услуг неуклонно растет в бизнес-сообществе. Об этом свидетельствует очередное  исследование индустрии медиаизмерений.

Отчет Business Monitor-2012, обнародованный Международной ассоциацией по медиаизмерениям и оценке коммуникаций AMEC, которая объединяет 120 специализированных агентств из 41 страны мира, свидетельствует, что все больше компаний проявляют интерес к методикам измерения активности в социальных медиа. То есть бизнес все больше воспринимает социальные сети в качестве важной площадки для продвижения своей продукции. 85 процентов участников ассоциации отметили увеличение числа клиентов, которые впервые проявили интерес к измерениям в социальных медиа. Реагируя на этот запрос рынка, более половины мониторинговых агентств создали специальные подразделения для оценки эффективности деловой активности в соцсетях.

Читайте также: Средний бизнес улетает в "облака"

И в целом рынок медиаизмерений демонстрирует хорошую динамику, прибавив за год 10 процентов. AMEC отмечает возвращение интереса к интернет-маркетингу со стороны представителей малого бизнеса. И это несмотря на крайне неопределенную ситуацию на европейском рынке.

"В прошлом году нас удивил тот факт, что, несмотря на большое количество компаний, которые проявляют интерес к социальным медиа, очень немногие из них обращаются за услугами по их измерению. Согласно проведенному исследованию, в этом году клиенты наконец-то проявили долгожданный интерес к измерению социальных медиа", — отметил в этой связи гендиректор компании Cision и председатель комитета по развитию бизнеса AMEC Питер Грэнат.

Социальные медиа привлекают производителей возможностью повысить эффективность расходов на рекламу, получить более детальное представление о своей целевой аудитории.

"Мы не только можем доказать, что реклама в интернете стимулирует оффлайн продажи, а и то, что при использовании в рекламной кампании информации о потребителях, расходы на рекламу возвращаются с лихвой, — цитирует заявление главы американской маркетинговой компании Nielsen Catalina Solutions Майка Назаро отраслевой портал toWave. — Благодаря аналитике, основанной на информации о потребителе, маркетологи получают знания, которые позволяют точно достичь желаемого потребительского сегмента в правильном медиаканале, что в свою очередь влияет на рекламодателей, которые изменяют способ планирования медиакампании, а также возможное медиапространство".

Еще по теме: Профессор Фейсбук: соцсеть по-научному

Помимо условий для собственного продвижения, оно предоставляет бизнесу прекрасные возможности для отслеживания деятельности конкурентов. Причем в этом плане наибольшей популярностью у корпоративных клиентов пользуется, как ни странно, не безусловный лидер социальных медиа Facebook, а сервис микроблогов Twitter. Во всяком случае, в США.

Об этом свидетельствуют данные, приведенные в докладе американской аналитической компании Digimind. Twitter в качестве инструмента информационной разведки используют 62,5 процента компаний. Еще больше — 69,4 процента — с той же целью проводят мониторинг профессиональной соцсети LinkedIn. И это понятно.

"Эта социальная сеть деловых контактов очень популярна на Западе, и неудивительно, что компании пристальной следят за ней. Другой вопрос - с какими целями. Оттуда можно получить огромное количество информации о ценных кадрах, перестановках в руководстве компаний, уровне зарплат специалистов, использовать сеть для хедхантинга и многого другого. У нас соответствующие отделы компаний тоже внимательно следят за проектами вроде "Мой Круг" или hh.ru. — пояснила в беседе с корреспондентом Bigness директор департамента маркетинга и PR компании "Ашманов и партнеры" Ксения Рыжкова.

Читайте еще: Киберпреступники в промышленном масштабе

Facebook же для получения информации о развитии своей отрасли используют менее половины американских компаний. Однако PR-директор входящего в AMEC медиа-агентства ExLibris Наталья Макаревич полагает, что неожиданное лидерство микроблоговой площадки — явление временное.

"Конечно, для бизнеса наиболее интересны Facebook и Twitter. Facebook на первом месте в любом случае. Сейчас он несколько уступает Twitter но, мне кажется, что это снижение интереса к проекту временное, обусловленное не слишком удачным IPO. Twitter — это устаревающий инструмент. В Facebook больше технологических возможностей для продвижения, более удобный для пользователей интерфейс. — пояснила она в интервью корреспонденту Bigness.

С коллегой солидарна и Ксения Рыжкова: "Я бы не стала говорить о каком-то особом преимуществе микроблогов перед другими соцмедиа. Twitter — это формат для получения сиюминутных новостей, он хорош для оперативного мониторинга, но ограничиваться только им нельзя".

Это интересно: Twitter дочирикается до поглощения?

В общем-то, удивляться не приходится. Может, ценные бумаги Facebook и не оправдали ожидания инвесторов, но от этого детище Марка Цукерберга не перестало быть крупнейшей социальной сетью в мире с более чем 900 миллионами аккаунтов и семью миллиардами посещений в месяц. Да и сервис микроблогов Twitter, количество учетных записей в котором превышает полмиллиарда, тоже сбрасывать со счетов не стоит. Хотя его посещаемость на порядок меньше, примерно 180 миллионов. Российским аналогам до них в любом случае далеко, самая "населенная" из отечественных социальных сетей — "В Контакте" — примерно в десять раз меньше своего заокеанского собрата.

Сергей Подосенов
Как делить доли в бизнесе
Как делить доли в бизнесе
Правила игры
Многие предприниматели долгое время пребывают в состоянии неопределенности и недосказанности по многим параметрам взаимодействия с партнером. Поэтому важно договориться на берегу.
Как заключить мир с деньгами
Как заключить мир с деньгами
Финансы
Не любите думать о деньгах? Кажется, будто бы все вокруг ловко управляются со своими деньгами, все, кроме тебя самого? Правда в том, что деньги – это инструмент, и мы сами решаем, где и как мы его приложим.
Девять техник ухода от прямого вопроса
Девять техник ухода от прямого вопроса
Правила игры
Если природа одарила вас даром красноречия, лейте воду. Чем больше слов, ни к чему вас не обязывающих, тем лучше.
Восемь способов начать работать
Восемь способов начать работать
Карьера
Ловите вдохновение! Ваша работа должна быть вам в радость. Позитивный душевный порыв придаст вам новых сил. Если это не так, то советуем сменить вид деятельности.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.