Когда в 1992 году австралийка Джорджина Райнхарт наследовала Hancock Prospecting, железорудную компанию своего отца Лэнга Хэнкока, та стоила от силы 50 миллионов долларов и погрязла в долгах. Двадцать лет спустя "вялый слон", как называл ее престарелый папенька, возглавила список богатейших женщин в мире с состоянием в 28 миллиардов долларов.
Еще год назад состояние Джины Райнхарт оценивалось примерно в 10 миллиардов в американской валюте. Однако взлет цен на железную руду, основной продукт Hancock Prospecting, позволил увеличить его почти втрое. И если мартовский номер Forbes еще считает богатейшей женщиной мира Кристи Уолтон, совладелицу крупнейшей сети супермаркетов Wal-Mart, то последний выпуск журнала BRW уже отдал пальму первенства "железной королеве" Зеленого континента. А если темпы роста цен на горнорудное сырье сохранятся, может статься, что Джина Райнхарт однажды возглавит список толстосумов и без гендерной привязки.
Путь руководительницы Hancock Prospecting на дамский финансовый Олимп мог бы послужить прекрасной иллюстрацией к капиталистической версии романа Островского "Как закалялась сталь". Все свое детство будущая миллиардерша провела на железорудных выработках своего отца в пустынных, но богатых полезными ископаемыми австралийских территориях Пилбара и Кимберли. Девочка часто сопровождала Лэнга Хэнкока в поездках по его владениям и настолько прониклась суровой романтикой горнорудного бизнеса, что когда ее однажды спросили, что она считает эталоном красоты, Джина ответила:"Железорудная шахта". Чтобы во всем помогать отцу, который был ее лучшим другом, она даже бросила учебу в Сиднейском университете.
Читайте также: Имперский размах Джона Рокфеллера
В начале 80-х Hancock Prospecting была одной их самых прибыльных австралийских горнодобывающих компаний, поскольку разрабатывала богатейшие месторождения черных металлов в Пилбаре в Западной Австралии, открытые Лэнгом Хэнкоком в начале 50-х. Но все изменилось после того, как за престарелым магнатом наняли ухаживать филиппинку Роуз Лэксон, которая была на 39 лет его моложе. Вскоре она становится мачехой Джины. Без ума от молодой темпераментной жены, Лэнг начинает пользоваться принадлежащей ему компанией как собственной свиньей-копилкой.
Его единственная дочь, вполне обоснованно считая, что ее заслуги в успехах Hancock Prospecting достаточны, чтобы не смотреть на старческую манию отца сквозь пальцы, начала борьбу против женщины, которую самолично ввела в семью. Джина разругалась с родителем, а он стал называть прежде нежно любимую наследницу вялым, мстительным и лживым слоном.
Джина действительно никогда не была красавицей, но уж вялой ее точно назвать было нельзя. Она инициировала серию процессов против своей мачехи, обвиняя ее в злоупотреблении отцовским доверием, супружеских изменах и растратах. После смерти Лэнга в 1992 году Джина попыталась доказать, что Роуз бесконечными вечеринками, которые "молодые" устраивали в специально для нее выстроенном поместье Prix d'Amour, способствовала его скоропостижной кончине. Справедливости ради стоит отметить, что в момент смерти основателю Hancock Prospecting без малого 83 года, так что "скоропостижной" его смерть назвать трудно. Но, несмотря на то, что все попытки его наследницы засудить мачеху, которую она считала брачной аферисткой, завершились безрезультатно, ее версию подтверждает скорое замужество вдовы Хэнкока, которая провела в трауре только три месяца.
Читайте по теме: Корнелий Вандербильт - "человек и пароход"
А сама Джина тем временем бросила все силы на спасение семейного предприятия. Из-за самоуправства престарелого Лэнга компания была на грани банкротства. Джина поняла, что одной ей не справиться и сделала ставку на сотрудничество с Rio Tinto, одной из крупнейших горнодобывающих корпораций мира. Благодаря этому альянсу Джине удалось расплатиться с долгами и значительно расширить географию своего бизнеса. Теперь Hancock Prospecting не ограничивается добычей железной руды в Западной Австралии, компании принадлежат месторождения черных и цветных металлов, золота и алмазов, урана, нефти и угля в Австралии, Юго-Восточной Азии, Новой Зеландии и Папуа-Новой Гвинее.
В прошлом году Джорджина Райнхарт стала самым богатым жителем страны кенгуру. А теперь и самой успешной женщиной-бизнесменом. Но почивать на лаврах ей некогда. Если в молодости она воевала за любимого отца и основанную им компанию с мачехой, то теперь ей приходится бороться с собственными детьми.
Джина Райнхарт посвятила всю себя семейному бизнесу. Тем не менее, и о личной жизни она не забывала. Став матерью сына и трех дочерей, она решила сделать наследницей старшую дочь Бьянку Хоуп, да и то с оговорками.
Это интересно: Куда поедет финансовое сафари?
"Никто из моих детей не обладает достаточным талантом, знаниями, опытом и ответственностью для управления компанией. Быстрорастущий концерн HPPL должен иметь лучшее руководство", - мотивировала она свое решение.
Но это вызвало естественные протесты остальных. И теперь они пытаются через суд лишить мать права распоряжаться ее компанией.
Австралийска стала самой богатой женщиной в мире