Аэропорты "Внуково" и "Шереметьево" переживают времена позитивных изменений. Новые проекты, направленные на улучшение структуры работы, постепенно получают воплощение в жизнь. Пока объединение трех крупнейших аэропортов Москвы остается реальной, но все-таки перспективой, инвесторы думают над своими вложениями в существующие транспортные узлы.
На прошлой неделе компания "Внуково-инвест" сообщила Министерству транспорта России, что готова приступить к строительству третьей взлетно-посадочной полосы в аэропорту "Домодедово". По данным ряда изданий, "Внуково-инвест" планирует вложить в проект третьей ВПП 27 миллиардов рублей собственных средств. Интерес компании лежит не только в модернизации знаменитого московского аэропорта - при реальном воплощении проекта есть возможность получить прилегающую землю, где можно построить терминалы и топливо-заправочный комплекс. В таком случае все вложения окупятся достаточно быстро.
Такие потенциальные инвесторы пришлись бы очень кстати - государству не хватает средств на строительство новых взлетно-посадочных полос в "Домодедово" и "Шереметьево". Министерство финансов уже объявляло, что на строительство третьей ВПП в "Шереметьево" не хватает 14 миллиардов рублей , и еще 33 миллиарда - на "Домодедово". В связи с этим рассматривались несколько вариантов решения вопроса. Ведомство может пойти на концессию (передачу частным инвесторам) аэропортового имущества или создать единую компанию для управления московским авиаузлом.
Читайте также: Следствие приземлилось в "Домодедове"
Таким образом, в "Домодедово" может появиться альтернативный оператор с полноценной инфраструктурой. Тем более, что "Внуково-Инвест" не впервые проявляет интерес к "Домодедово". В начале года компания была в числе претендентов на акции аэропорта, заявки на которые собирал Goldman Sachs, напоминает Газета.Ру. Ей уже принадлежит 25 процентов акций столичного аэропорта "Внуково". Аналитики отмечают, что в случае реализации такого решения стоимость международного аэропорта "Домодедово" может существенно упасть, несмотря на то, что совладельцы аэропорта "Внуково" готовы вложить свои средства в строительство второй взлетно-посадочной полосы в "Домодедово" за 27 миллиардов рублей, подчеркивает ИА ФИНМАРКЕТ.
Эксперт "Инвесткафе" Кирилл Маркин поясняет, что "интерес" компании ""Внуково-Инвест" к финансированию строительства третьей ВПП в аэропортовом комплексе "Домодедово" отлично стыкуется с перспективами объединения трех крупнейших аэропортов Москвы. Данный игрок появился на арене очень кстати, поскольку у Министерства транспорта появляется реальная возможность воплотить свои идеи относительно создания единого транспортного узла, который соединит в себе мощь "Домодедово," "Шереметьево", "Внуково" и прилегающей инфраструктуры.
Читайте по теме: Собянин сделал Америке уникальное предложение
Цель этого проекта - достижение максимальной полезной синергии от интеграции всех транспортных активов и эффективное управление финансовыми потоками в рамках единого узла. И до последнего времени проблемы создавал лишь аэропорт Домодедово, считающийся "темной лошадкой". Соответственно, появление "Внуково-Инвест" способно изменить существующее положение дел в пользу Минтранса. Пока никаких решений о судьбе аэропорта не принято, эта инициатива инвесторов выглядит вполне привлекательно для всех заинтересованных сторон.
Напомним, год назад бывший тогда премьер-министром президент России Владимир Путин заявил, что что "у государства нет цели вечно сидеть в этих активах, этот шаг направлен на то, чтобы создать единый комплекс, технологически его обустроить и потом по соответствующей рыночной цене выводить на рынок и приватизировать". В рамках этих стратегических планов можно рассматривать и грядущую модернизацию железных дорог к аэропортам. Власти еще тогда называли основными задачами завершение в 2012 году реконструкции взлетно-посадочной полосы (ВПП) во "Внуково", а также сооружение третьей полосы в "Шереметьево", писал Bigness.ru. С тех пор Минфин, Минтранс и Минэкономразвития пытаются обеспечить необходимое финансирование работ. Привлечение инвесторов со стороны - одно из альтернативных решений.
Юрий Яблоков: Экономика вопреки
В случае модернизации не только ВПП, но и подъездных путей планируется реконструкция дорог под скоростное движение, а также обеспечении комфортности и безопасности передвижения. Относительно реконструкции эксперты сходятся во мнении, что оценочная стоимость единого комплекса составит несколько десятков миллиардов рублей. Кроме того, Путин подчеркивал, что исторические затраты столицы на развитие "Внуково" оцениваются примерно в 45-50 миллиардов рублей, которые будут выплачены из федерального бюджета городу Москва. Он добавил, что поддерживает намерение мэра города Сергея Собянина направить указанные средства на развитие столичного метрополитена.
Власти также не исключают обновление аэропортов Центрального федерального округа. В разрабатываемую программу модернизации со временем войдут авиаузлы Воронежа, Смоленска, Курска, Белгорода, Твери, Брянска, Костромы, Липецка, Тамбова и Орла, в которых будет установлено современное оборудование. Кроме того, в 2014 году предполагается ввести в строй обновленный аэропорт во Владимире. Таким образом, выиграть должно и государство, и инвесторы.