Готовить олимпийского чемпиона - почетная миссия. Однако Майкл Спинкс, помогавший готовиться золотому призеру Олимпиады 1984 года Себастьяну Коу, теперь корит себя. Почти 30 лет назад он сделал первый шаг к разрушению своего бизнеса: предприятие Essex Flour & Grain находится в крайне неудачном месте - в нескольких метрах от Олимпийского парка.
Благодаря Спинксу и его друзьям, Коу начал усиленно тренироваться в легкоатлетическом клубе Haringey Athletics Club, и если бы не это, спортсмен мог так и не увидеть свое второе "золото". Его спортивная карьера могла быть менее блестящей, Лондон мог не выиграть право на проведение Олимпиады, а внимание всего мира было бы приковано, например, к Парижу, а не к заднему двору предприятия Спинкса. И тогда самому предпринимателю не пришлось бы на протяжении последних семи лет нервничать из-за судьбы своего семейного предприятия со 160-летней историей.
История не знает сослагательного наклонения, и Майкл прекрасно это понимает. Что, впрочем ничуть не умаляет его переживаний. "Я костьми лег, чтобы помочь Коу выиграть его золотую медаль. Я был рад сделать это, но я не готов ставить на кон свой бизнес. Можно ли назвать меня одержимым? Да. Если ты отвечаешь за 75 рабочих мест, ты просто не можешь относиться к этому, как к какому-то пустяку".
Читайте также: Украина выиграла чемпионат убытков
Предприятие Майкла Essex Flour & Grain находится в крайне неудачном месте - всего в нескольких метрах от Олимпийского парка. Деятельность приличного количества лондонских организаций будет ограничена на весь период Игр из-за перекрытия дорог и мероприятий по безопасности, однако некоторые предприятия окажутся полностью выключены из бизнеса. К Essex Flour & Grain ведет всего одна дорога, которую полностью закроют для движения на время Олимпийских и Параолимпийских игр, а единственный альтернативный маршрут будет недоступен как минимум по 18 часов в сутки.
Сейчас Майкл ждет разрешения от местных властей на работу с полуночи до 6 утра. "Нет никаких гарантий того, что транспорт будут пропускать к нам по ночам, поэтому единственное, что поможет нам выжить - это продажа бизнеса. Все остальное - не более, чем просто шансы, и я не хочу, чтобы Олимпиада заставляла меня играть в русскую рулетку", - говорит Спинкс.
Читайте по теме: Чужой язык бизнесу - враг и помеха
Оборот компании в 2010 году составил 12 миллионов фунтов стерлингов, поэтому терять Майклу есть что. Он уже составил и утвердил у официальных лиц план-смету переезда - мероприятие обойдется предпринимателю в 600 тысяч фунтов стерлингов, - но на этом все и закончилось. Спинкс даже не знает точно, как долго будут заблокированы подъездные пути к Essex Flour & Grain. "Если бы они сразу сказали мне, что я не получу никакой помощи, это было бы лучше, чем пребывать в неопределенности", - сетует Майкл.
Партнеры Спинкса нервничают, некоторые из них уже разорвали с Майклом деловые отношения: "Несколько клиентов остались, но мы не знали, когда сможем осуществить поставку, поэтому ничего не говорили по этому поводу. Когда мы, наконец, сказали, что сможем доставлять заказы только в ночное время, они ответили: "Нет, спасибо". После того, как они ушли, я уже не жду, что они вернутся".
Найти идею: Свиваем олимпийскую петлю
Лондонцев уже предупредили о том, что на протяжении 100 дней они могут столкнуться с определенными трудностями и нарушением привычного уклада жизни. Для Майкла же даже 50 дней - серьезная проблема, которая грозит отправить в тартарары весь его бизнес. Если другим 193 компаниям выплатили компенсации за помехи в работе и предоставили им новые помещения, то Майклу повезло куда меньше. Все свои проблемы он был вынужден решать сам. Свое место он выставил на продажу и сейчас подыскивает другое.
Не то, чтобы Майкл отказался от борьбы: если потребуется, он намерен потребовать от властей компенсации постфактум. "Все, кто в курсе моей истории, уверены, что власти должны выплатить мне компенсацию и посодействовать в дальнейшем решении проблем", - говорит Спинкс. Он уже создал инициативную группу, куда вошли такие же пострадавшие предприниматели, как и он, и сейчас готовит судебный иск против своих олимпийских "адских соседей". "Могу только представить, какая нагрузка лежит на организаторах Игр. Они проделали сложную работу. Но моя единственная работа - сделать так, чтобы наш бизнес пережил эти Игры", - заключает Майкл.