Загадка русской души – в пылесосе

Загадка русской души – в пылесосе
Загадка русской души – в пылесосе

Еще пару лет назад мировой финансовый кризис крепко держал в объятиях многие сегменты потребительского рынка, катастрофически сказавшись на объемах розничных продаж. Производители бытовой техники пострадали не меньше других: в 2009 году объем рынка сократился на треть. Мотивация покупателей вполне понятна: ведь это не предметы первой необходимости.

Поэтому именно рынок бытовой техники можно считать той самой лакмусовой бумажкой, по которой можно проследить за кризисными процессами. Ведь уже в 2010 году объемы продаж начали расти, да еще какими темпами! Российский потребитель в этом отношении отнюдь не на последнем месте — наоборот, наши соотечественники считаются продвинутыми и взыскательными, а главное, щедрыми покупателями. Особенности национальной торговли пылесосами в интервью нашему корреспонденту сформулировал исполнительный директор направления малой бытовой техники компании Electrolux (CEO) и исполнительный вице-президент компании AB Electrolux Хенрик Бергстром.

Господин Бергстром в Москве проездом, и на общение с журналистами в его плотном графике выделено буквально полдня. Тем не менее, он терпеливо выслушивает вопросы через переводчика и столь же терпеливо, почти скрупулезно, на них отвечает. И при этом постоянно бросает влюбленные взгляды на витрины, где вальяжно расположились пылесосы последних моделей. Сразу видно — этот молодой человек к своей работе относится с трепетом. Берется показывать технические новинки и, нимало не смущаясь присутствием видеокамер, устраивает небольшую уборку прямо в офисе российского представительства. Словом, живет и дышит работой. Поэтому о состоянии и развитии рынка знает буквально все, а на примере пылесосов может фактически раскрыть сложный и многогранный характер русского народа.

Читайте также: Разработки на полке — деньги на ветер

Россияне падки на рекламу, поэтому производителям бытовой техники, рассчитывающим извлекать прибыль из отечественного рынка, придется раскошелиться. При этом наибольшей популярностью среди наших сограждан пользуются супермаркеты — мультибрендовые магазины самообслуживания, где на полках соседствуют продукты разных компаний, конкурирующих между собой, а продавец-консультант, не представляющий ни одну из них, может более-менее внятно обозначить разницу между товарами одной ценовой категории.

В таких условиях, поясняет Хенрик Бергстром, конкуренция становится особенно острой, и на первый план выступает интернет. Одна из характерных особенностей россиян, проявляющаяся при выборе серьезных покупок, — это резкий рост интереса к информационным онлайн-ресурсам, которые позволяют сориентироваться в мире товаров и услуг. Недоверие к продавцу, даже если он заведомо не заинтересован в продаже техники конкретной марки, все равно присутствует. Поэтому многим потребителям гораздо комфортнее и проще выбирать технику в домашних условиях, проводя сравнительный анализ характеристик на тематических сайтах и черпая опыт на форумах.

Похоже, что российский рынок действительно является лакомым кусочком для западных производителей бытовой техники. Почему? Да потому что наши соотечественники обладают целым набором ценнейших, с точки зрения производителя, качеств. "Российский потребитель, безусловно, ориентирован на технологичность, на экономичность техники. Он ценит высокое качество, технические новшества и премиум-уровень, хорошо относится к новинкам и ждет от продукции постоянного усложнения", — рассыпается в комплиментах Бергстром. С другой стороны, кому еще, как не ему, восторгаться любовью россиян к неизведанным возможностям бытовой техники.

Читайте по теме: Инновационное такси для Москвы

Он и сам обожает всякие новые штучки, придуманные сугубо для удовлетворения самых взыскательных покупателей и расчетливо запатентованные. Хенрик с явным удовольствием демонстрирует беспроводной пылесос, предназначенный для экспресс-уборки кухни от случайно пролитых или рассыпанных продуктов, и предлагает не только оценить его возможности, но и внимательно разглядеть со всех сторон. Мол, дизайн выполнен таким образом, чтобы пылесос можно было держать под рукой, не оскорбляя ничьих эстетических пристрастий и не выбиваясь из общей картины.

Компания Electrolux, по словам господина Бергстрома, делает упор именно на мельчайшие нужды и потребности своей целевой аудитории, вкладывая в их изучение большие средства. Конкуренция-то нешуточная: российский рынок привлекателен высокими темпами развития, лояльностью покупателей и их интересом к техническим новшествам. Но для того, чтобы угадывать желания потенциальной клиентуры, компании приходится тратить немалые деньги как на рекламу, так и на организацию интерактива с покупателями. "Мы проводим различные исследования потребительских предпочтений — этнографические исследования, в ходе которых изучаем активность людей дома, как они готовят и убираются, чем пользуются, какие имеют привычки и хранят традиции, — объясняет Хенрик Бергстром. — Мы смотрим, что именно нравится и что не нравится людям в использовании нашей техники. Все эти мнения потом используем для работы над нашими товарами, для их усовершенствования и, конечно же, для разработки новых идей. Внедренные новшества мы опробуем — опять же выносим на суд потребителей и фокус-групп".

Малайзия: Страна без слова "нет"

По всей видимости, такая стратегия себя оправдывает: "Электролюкс" может похвастаться динамичным ростом продаж в различных ценовых сегментах — от премиума, к которому господин Бергстром с гордостью причисляет сравнительно недавно появившиеся в российских магазинах беспроводные вертикальные пылесосы, до эконома. В 2011 году объемы продаж в целом выросли на четверть, а это в посткризисных условиях далеко не простое достижение. "Мы ожидаем рост и в 2012 году — возможно, не такой быстрый, как в 2011-м, но все-таки, — откровенничает Хенрик. — Конечно, проценты трудно предугадать. Нам бы хотелось увидеть 25-процентный рост, но многие сходятся на том, что рост составит от 7 до 12 процентов".


Загадка русской души - в пылесосе
Елена Никольская
Как делить доли в бизнесе
Как делить доли в бизнесе
Правила игры
Многие предприниматели долгое время пребывают в состоянии неопределенности и недосказанности по многим параметрам взаимодействия с партнером. Поэтому важно договориться на берегу.
Как заключить мир с деньгами
Как заключить мир с деньгами
Финансы
Не любите думать о деньгах? Кажется, будто бы все вокруг ловко управляются со своими деньгами, все, кроме тебя самого? Правда в том, что деньги – это инструмент, и мы сами решаем, где и как мы его приложим.
Девять техник ухода от прямого вопроса
Девять техник ухода от прямого вопроса
Правила игры
Если природа одарила вас даром красноречия, лейте воду. Чем больше слов, ни к чему вас не обязывающих, тем лучше.
Восемь способов начать работать
Восемь способов начать работать
Карьера
Ловите вдохновение! Ваша работа должна быть вам в радость. Позитивный душевный порыв придаст вам новых сил. Если это не так, то советуем сменить вид деятельности.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.