Купоны продвигают интернет

Купоны продвигают интернет
Купоны продвигают интернет

Уже два года как Рунет охвачен ажиотажем на грани истерии. Купоны! Халява! Весной 2010 года в России появились первые онлайн-сервисы коллективных закупок, а сейчас это самый быстрорастущий сегмент русскоязычного интернета. Еще недавно эти проекты считались чуть ли не аферами, а сегодня в них мечтают вложиться крупнейшие игроки IT-индустрии.

Впервые идею зарабатывать на скидках за счет массовости в интернете реализовал соратник Билла Гейтса по Microsoft Полл Аллен. В 2000 году он запустил интернет-магазин электроники Mercata, в основу работы которого был положен принцип снижения конечной стоимости товара для клиентов по мере увеличения их количества. Но первый блин оказался комом. Торговать дорогостоящей техникой оказалось невыгодно. Сайт Аллена, при всех своих преимуществах для покупателей, не смог конкурировать с гигантами электронной коммерции вроде Amazon.

Новое пришествие коллективных закупок во всемирную паутину состоялось восемь лет спустя, когда в Чикаго появился первый сервис купонных распродаж Groupon. Видимо, его создатели учли неудачный опыт Аллена с товарами и решили поставить во главу угла сферу услуг. Предложения провести романтический вечер в хорошем ресторане за полцены или месяц побороться с лишними килограммами в известном фитнес-клубе за треть стоимости расходились, как бабушкины пирожки. Благодаря внушительным, от 50 процентов, скидкам Groupon сумел за первый год работы продать четыре миллиона купонов. И заработать 150 миллионов долларов комиссионных. В 2010 году на многообещающий проект обратили внимание маркетологи Google, но владельцы сервиса отказали интернет-гиганту в продаже своего детища.

Читайте также: Twitter дочирикается до поглощения?

Groupon стал и одним из пионеров коллективных закупок в Рунете. Летом 2010 года американцы выкупили аналогичный российский ресурс "Дарбери", появившийся несколькими месяцами ранее, а уже в начале 2011 года он превратился в Groupon Russia. Тем не менее лидером отечественного рынка купонных распродаж ему стать не удалось. Сейчас номером один по охвату аудитории и выручке является Biglion, возникший осенью того же 2010-го. Ему в затылок дышат Kupikupon, Groupon, BigBuzzy и Vigoda. Согласно исследованию компании J'son & Partners Consulting, на эти ресурсы ежедневно заходит порядка 3,4 миллиона пользователей, или 15,6 процента аудитории российского сегмента интернета. По оценкам онлайн-журнала "Секрет фирмы", на лидера приходится примерно половина продаж скидочных купонов в Рунете, общий объем которых в прошлом году составил порядка десяти миллиардов рублей.

"Успех в нашем бизнесе складывается из двух составляющих — маркетинга и интересных акций", — цитирует издание директора по развитию Biglion. ru Олега Савцова. Но далеко не всегда. Оборотную сторону "интересных акций" сполна оценили владельцы сайта BigBuzzy.

В октябре прошлого года они предложили своим клиентам культовый iPhone 4S в предпродаже и со скидкой 54 процента. Естественно, такое предложение вызвало среди пользователей ресурса небывалый ажиотаж: на акцию подписались более семи с половиной тысяч человек. Но поскольку соответствующего договора с производителем, компанией Apple, не было (да и быть не могло: где Apple — и где BigBuzzy), выполнить условия оферты сервис не сумел — в оговоренные сроки участники акции вожделенный смартфон так и не получили. Случился форменный скандал. Разгневанные купоновладельцы потребовали деньги назад, и к чести владельцев сервиса нужно отметить, что всем недовольным средства были исправно возвращены. Тем же, кто решил дождаться развязки, айфоны таки привезли, но значительно позже. И, как говорится, осадочек остался.

iPhone 4S: Заплатить и остаться с носом

"Первую партию — 800-900 телефонов — пришлось купить в рознице. Большую часть — в "Евросети". Первые 60 с чем-то смартфонов я лично купил во флагманском магазине на Тверской. Как только они там появились, я пришел и говорю: давайте все, что есть. Потом семи своим топ-менеджерам перевел деньги на счета, они пошли с карточками покупать во все каналы. Позже два оператора все-таки отгрузили нам часть телефонов по прямым контрактам. С одним из них мы заключили дилерское соглашение, с другим договариваемся об этом", — рассказал владелец BigBuzzy Сергей Белоусов.

Но несмотря на все неувязки, онлайн-бизнес на халяве растет опережающими темпами. И в его перспективы верят все больше участников рынка. А почему бы и не верить? Россияне все активнее приобретают товары через интернет, оборот электронной коммерции в прошлом году вырос на 39 процентов, составив почти 250 миллиардов рублей. И хоть доля купонных распродаж в нем пока невелика, но темпы их прироста превышают среднерыночные показатели. Наверное, поэтому медиахолдинг РБК купил на прошлой неделе 33-процентный пакет акций одного из крупнейших агрегаторов скидочных сервисов — "КупонГида".

"Мы рады объявить о выходе в сегмент онлайн-скидок, поскольку это сравнительно новое направление продолжает расти не менее чем на 30 процентов в год. Купив "КупонГид" и встроив его в наши основные неделовые ресурсы и сервисы, мы можем многократно увеличить базу его пользователей и повысить монетизацию", — цитируют СМИ генерального директора холдинга Германа Каплуна.

Мобильные страсти: Недолго музыка играла

Сайты коллективных распродаж уже доказали свою востребованность среди потребителей разнообразных услуг. С товарами пока ситуация более сложная, поскольку там значительно сложнее обеспечить серьезную скидку и при этом не оказаться в убытке, что показали опыты Пола Аллена и Сергея Белоусова. Но и товарный сегмент тоже постепенно растет. Многие купонные сервисы мало-помалу дрейфуют в сторону полноценных интернет-магазинов. Тот же Biglion начал собственные продажи в прошлом декабре и намерен в течение года достичь показателя в миллион товаров ежемесячно. Для сравнения: продажи Ozon.ru составляют порядка 700 тысяч наименований в месяц.

Сергей Подосенов
Как делить доли в бизнесе
Как делить доли в бизнесе
Правила игры
Многие предприниматели долгое время пребывают в состоянии неопределенности и недосказанности по многим параметрам взаимодействия с партнером. Поэтому важно договориться на берегу.
Как заключить мир с деньгами
Как заключить мир с деньгами
Финансы
Не любите думать о деньгах? Кажется, будто бы все вокруг ловко управляются со своими деньгами, все, кроме тебя самого? Правда в том, что деньги – это инструмент, и мы сами решаем, где и как мы его приложим.
Девять техник ухода от прямого вопроса
Девять техник ухода от прямого вопроса
Правила игры
Если природа одарила вас даром красноречия, лейте воду. Чем больше слов, ни к чему вас не обязывающих, тем лучше.
Восемь способов начать работать
Восемь способов начать работать
Карьера
Ловите вдохновение! Ваша работа должна быть вам в радость. Позитивный душевный порыв придаст вам новых сил. Если это не так, то советуем сменить вид деятельности.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.