Правительство всерьез принялось за многострадальный автозавод имени Лихачева. Поскольку ЗиЛ давно уже не в состоянии использовать свои огромные территории, большую их часть отдадут под жилую и офисную застройку. А на оставшихся площадях может разместиться производство Fiat. Помогать в этом ветерану отечественного автомобилестроения вызвался Сбербанк.
Еще осенью столичные власти задумались о том, что делать с огромными площадями завода имени Лихачева. В пяти километрах от Кремля фактически пустуют более двухсот гектаров безумно дорогой земли. Расположенные в пределах Третьего кольца и на набережной Москвы-реки, они представляют собой слишком лакомый кусок, чтобы оставаться в нынешнем невостребованном состоянии. Конкурс на разработку концепции развития этих территорий объявили еще в минувшем ноябре. В конце прошлой недели свои наработки представили четыре архитектурных бюро - немецкое Uberbau GBR, голландское Mecanoo Architecten, французское Valode and Pistre и российский "Проект Меганом".
Чиновникам мэрии приглянулись решения немцев и россиян. Первые хотят разделить территорию на пять тематических зон - исторического наследия автозавода, набережной с офисной и жилой застройкой, соснового парка, инновационного кампуса и инфраструктурных зданий. Россияне же предлагают главное внимание уделить жилищным проектам и инфраструктуре. Власти предложили архитекторам доработать свои проекта, и потом на их основе должна быть создана единая концепция, которая ляжет на стол Сергею Собянину. Найдется ли в ней место злосчастному заводу, корреспондент Bigness спросил у пресс-секретаря завода имени Лихачева Татьяны Ломакиной.
Читайте также: Автопром Москве не нужен
"Территория завода - это примерно 280 га. Что именно будут на ней строить, пока неизвестно. Концепция окончательно не утверждена. Но производственные мощности завода в любом случае переедут - на дочерние предприятия в Смоленске, Пензе, Россоши, всего шесть филиалов. Но бренд ЗиЛа будут сохранять. И от 30 до 50 гектаров оставляется под автомобильное производство", - пояснила наша собеседница.
А помочь в этом одному из старейших отечественных автопроизводителей, конвейер которого долгое время простаивал и был заново запущен только в сентябре прошлого года, вызвался Сбербанк. Он решил создать совместное предприятие с московским правительством, в котором кредитная организация поучаствует инвестициями, а город - теми самыми площадями. Банкиры намерены вложить в проект до 350 миллионов долларов. И у СП уже вырисовывается первый клиент. Сбербанк подписал соглашение с итальянским автоконцерном Fiat, которое предусматривает сборку на базе завода имени Лихачева моделей Grand Сherokee, Jeep Compass и Fiat Ducato. Если этот проект будет реализован, то история многострадального ЗиЛа замкнется в кольцо. Ведь почти сто лет назад Автомобильное московское общество (АМО), будущий автозавод имени Лихачева, было основано как раз для выпуска лицензионных грузовиков Fiat. Однако возможны и альтернативные сценарии.
Читайте по теме: Прогресс позволит пить за рулем
"Fiat - это не единственная компания, с которой ЗиЛ ведет переговоры по поводу совместного производства. Руководство завода сейчас рассматривает варианты сотрудничества с несколькими европейскими, японскими и корейскими производителями, в том числе и с Fiat. Похвалиться какими-то конкретными договоренностями мы пока не можем", - пояснила Татьяна Ломакина корреспонденту Bigness. Нет ясности и в том, удастся ли сохранить собственное производство.
"На сегодняшний момент, в планах текущего года у нас есть объемы продаж, так что собственное производство мы продолжаем. Но что будет после подписания соглашений, пока сказать трудно", - отметила пресс-секретарь злосчастного автогиганта.
Ранее мы писали: Renault хочет "удочерить" АвтоВАЗ