Александр Лукашенко уже не знает, что еще такое выдумать и куда податься, чтобы доказать Москве самодостаточность Белоруссии и ее независимость от российской нефти. Теперь он решил искать углеводороды в Мьянме. "Белоруснефть" намерена создать в далекой азиатской стране совместное предприятие. Все бы ничего, только ресурсов там, скорее всего, нет.
Белорусская государственная компания договорилась о создании СП по сейсморазведке и сервисному обслуживанию нефтяных скважин с представителями министерства энергетики Мьянмы и тамошним добывающим конгломератом "Тху Групп". Это соглашение стало следствием декабрьского визита в южноазиатскую страну белорусской делегации, во время которого Нейпьидо посулил Минску участие в разработке тамошних нефтяных месторождений.
Пока что белорусы предпочитают далеко не загадывать и рассчитывают только на проведение полевой сейсморазведки, моделирование разработки месторождений, а также на геологоразведку перспективных нефтяных блоков на суше и, возможно, внедрение собственных технологий по повышению нефтеотдачи пластов.
Читайте также: Бензиновый парадокс Лукашенко
Их осторожность более чем оправдана. Ведь заключение такого контракта было бы актуально лет эдак сто тому назад. Территория современной Мьянмы активно разрабатывается с начала прошлого века, и тамошний Иравадийский нефтегазоносный бассейн уже практически полностью вычерпан. По данным департамента энергетики США, запасы жидких углеводородов в стране не превышают 6,8 миллиона тонн. Правда, с такой оценкой в корне не согласен официальный Нейпьидо, настаивая на совсем другой цифре. Тамошние власти насчитали в своих недрах добрых 438,4 миллиона тонн черного золота. Видимо, для того, чтобы подтвердить эти прикидки, и понадобилась помощь белорусских товарищей. Как бы там ни было, сейчас южноазиатское государство вынуждено импортировать большую часть потребляемой нефти.
Поэтому, зачем Мьянме понадобилась "Белоруснефть" более-менее ясно. Но зачем все эти тревоги Минску?
"Лукашенко продолжает судорожные метания по всему миру в поисках ресурсов. Мы снова и снова слышим о каких-то договоренностях и меморандумах о сотрудничестве с разными экспортерами нефти или газа или их транзитерами. То есть постоянно предпринимаются попытки создать видимость какой-то альтернативы поставкам из России. И нынешняя история с Мьянмой прекрасно вписывается в эту стратегию", - прокомментировала в беседе с корреспондентом Bigness интерес Минска к далекому азиатскому государству аналитик инвестиционной компании "Баррель" Анна Анненкова.
Читайте по теме: Лукашенко отнимает последний рубль
В общем, очень похоже на правду. Вся политическая стратегия усатого Батьки в последние годы сводится к безудержному торгу с Москвой за все новые и новые экономические преференции. Тут уж все инструменты хороши: и квазидемократический флирт с Европой, и широко разрекламированные планы по импорту углеводородов из Венесуэлы. Но прошлогодний валютный кризис сильно подорвал позиции Лукашенко в извечном перетягивании каната с российским руководством. Дабы вернуть былую удаль и уверенность в собственных силах, ему, видимо, понадобились какие-то совсем экзотические рецепты. Вот и пошла в ход интрижка с Мьянмой. Есть там нефть или нет, не столь важно, главное - пыль в глаза пустить.
"Рассматривать Мьянму в качестве серьезного поставщика не приходится. На мировом нефтяном поле она практически неизвестна. Она не входит ни в ОПЕК, ни в десятку или даже двадцатку по запасам", - отметила Анна Анненкова. О том, что минские пассы в сторону Нейпьидо, это не более, чем политический фокус для единственного зрителя - Москвы, говорят и планы "внедрения белорусских технологий".
Ранее мы писали: Не быть миллионером в Белоруссии
"Это похоже на тактику Китая: прийти куда-то со своими технологиями и получить концессии или СРП. В принципе, это возможно, но опять же, совершенно непонятно, какие технологии может предложить Белоруссия. Тем более, когда рядом Китай, Япония, Корея, то есть очень серьезные конкуренты. Почему Мьянма решила выбрать именно Белоруссию, как их Лукашенко сумел убедить? Может, это вообще блеф, какие-то внутренние договоренности. Во всяком случае, пока этого нельзя исключать", - резюмировала эксперт компании "Баррель".