Персонаж Василий Теркин приучил нас: на войне "одной минутки не прожить без прибаутки, шутки самой немудрой". Все чаще некоторые говорят о вялотекущей третьей мировой войне, другие - о всемирной торговой войне как новой фазе кризиса капитализма. В этих условиях "прикольный бизнес" дает не только хлеб с икрой, но и глубокое моральное удовлетворение.
Пока серьезные финансовые мужи ваяют бизнес-планы, сводят дебет с кредитом, подсчитывают маржу и оправдываются перед налоговой полицией, выясняется, что проще всего начать бизнес с торговли "приколами" - всякими необычными штуками, которые поднимают настроение не только офисному планктону в его серые будни, но и весьма разнообразят личную жизнь. Особенно, если чувство юмора есть и у дарящего, и у одариваемого.
Итак, небольшой магазинчик или павильон в торговом центре площадью 5-10 квадратных метров можно открыть при стартовом капитале в десять тысяч "вечноживых президентов". По утверждению специалистов портала Open Business, рентабельность может составлять порядка 40 процентов, что выше типичного продуктового или универсального магазина. Сейчас же, в эпоху массовой интернетизации, можно и вовсе сэкономить на аренде торговой площадки, а интернет-магазин организовать в квартире или на даче. Чтобы бизнес пошел, минимальный ассортимент должен быть примерно 200 наименований. В идеале стоит предлагать клиентам-приколистам 500 видов продукции, и тогда точно никто не уйдет с пустыми руками. В принципе, спрос предсказать невозможно, однако ориентация на крупные группы потребителей явно не будет лишней.
Читайте также: Социалистическая Куба растит бизнесменов
Душу греет и тот факт, что в "прикольном бизнесе" олигархов нет и не предвидится. Зато в том, что магазин приколов действительно настоящая "дойная корова", приносящая реальную прибыль, убедился уже не один предприниматель. Ассортимент прикольных товаров и шуточных сувениров наполняется в основном продукцией из Юго-Восточной Азии (Китая, Индии и Тайваня) и Украины. Только примерно 10 процентов товаров поступают от западноевропейских производителей.
Для эротоманов поле широкое: самыми невинными являются салфетки "Аппетитное декольте" и простыня "Кама Сутра" - с оригинальными рисунками из древнеиндийского трактата. "Ботаникам" сгодятся статуэтка "Собачка.ру" (оберег от спама), антибуки они же фальшобложки с провокационными надписями, которые надеваются на книгу, например, "Гадание по клаве", "Шахматы и половое воспитание", "Легенды и мифы Южного Бутово". Для офисного планктона и чиновников хорошо идут оригинальные и прикольные галстуки с нарочито неделовыми рисунками, компьютерная мышка "Крутая тачка" и настольные таблички типа "Взяток не берем!".
Читайте по теме: Украинский бизнес хочет на волю
Для последователей "малиновых пиджачков" в ходу крапленые карты с уморительными пометками, пачки прессованных поддельных купюр, забавные обложки для паспорта и водительских прав, удостоверения несуществующих правоохранительных органов - "унтер-генерал Фантомного Сопроводительного Бюро", "Старший лейтенант Федерального Следственного Подкомитета", открытки с собственными надгробными памятниками, значки "Отличник пацанской подготовки" и "Не готов к труду и обороне". А также медали "За оврагом" и "30 лет безупречного рэкета", ордена "Герой ОПГ" и "Трудового Черного Знамени", гранаты и патроны в небоевом изготовлении, статуэтки типа "Золотой откат", "Погоняло", "Опаньки", наклейки "Пулевые пробоины" и, разумеется, искусственные отрезанные пальцы.
Для курильщиков есть особые сувениры - пепельница "Бычки в томате", зажигалки в форме пакетов сока или кусочков шоколада. Кстати, как только прикол окажет свое позитивное влияние на человека, тот может передарить его другим страждущим от злоупотребления табакокурением.
У всех профессиональных групп пользуются спросом имитаторы продуктов (резиновая яичница, конфеты с мухами), заведомо неработающие технологические гаджеты, шуточные призы и награды-мотиваторы; забавные салфетки и туалетная бумага с карикатурами и шутливыми изображениями; шутливые этикетки для самогона и других домашних напитков; брелки, блокноты "План сбычи мечт" и дневники "Записки гения", искусственные мухи и тараканы, сувенирная скалка "Мир Вашей семье". Накануне тех или иных праздников в ход идут тематические наряды - потешные костюмы, прикольные футболки, трусы, кепки, маски, парики. Единственно, что плохо идет - это "туалетные приколы".
Ранее мы писали: Индеец обскакал богача Бразилии
Активными покупателями являются участники корпоративных мероприятий. Заказы организаций составляют от 10 до 20 процентов в структуре совокупного спроса.
Окупаемость "прикольного бизнеса" оценивается от полугода до года. Рынок имеет высокий потенциал развития, поскольку главный девиз этого бизнеса - "Дарите людям улыбки, и они принесут вам деньги!" - основан на фундаментальных ментальных особенностях нашего народа, склонного к скоморошничеству, гаерству, сарказму, иронии и самоиронии, к подшучиваю; короче - к тотальному шутовству.