Даже Геннадий Онищенко не обошел своим вниманием тему вступления России в ВТО. От главного санитара страны мы узнали немало нового. Например, что до присоединения Москвы организация была профанацией. "Какая же она всемирная, если такая огромная страна не является ее членом? Значит, она все-таки условно всемирная", - объяснил он нашему изданию.
Хотя вступление России во Всемирную торговую организацию обсуждалось, мягко говоря, не один год и поэтому не должно было для кого-то стать неожиданностью, у экспертной общественности однозначного ответа на сакраментальный детский вопрос - "что такое хорошо и что такое плохо" - применительно к перспективам отечественной экономики все еще нет. И, скорее всего, не появится. А вот глава Роспотребнадзора, как ему свойственно, никаких сомнений не испытывает. "Трагедии нет", - успокаивает он соотечественников.
В его устах проблема вступления России в ВТО - это и не проблема вовсе, а историческая данность и вообще перст судьбы. "Понимаете, это уже звучало как-то комично: мощная экономика (восьмая или девятая по счету, хотя мы слышали оценки, что мы шестая экономика в мире) - не член ВТО. 154 страны - члены ВТО, а мы - не члены ВТО. По-моему, Занзибар, Того и даже Буркина-Фасо члены ВТО. А мы - не ВТО", - вот как обрисовал расклад глава Роспотребнадзора. До лета (на июнь намечена ратификация подписанного протокола - ред.) он советует организации успокоиться. А потом...
Онищенко обеспокоен: Туристы из РФ бесправны
Совсем скоро непуганые европейцы на собственных нежных шкурах осознают, что такое неусыпная забота Геннадия Григорьевича о здоровье и благополучии населения. Сейчас-то у них бог знает что творится, без обиняков критикует соседей Онищенко. Но Россия не для того присоединялась к этой организации, чтобы сквозь пальцы смотреть на царящий в Евросоюзе хаос и безропотно жевать огурцы с кишечными палочками. "Что я могу сказать: мы как страна будем сразу заявлять о себе, - заранее предупредил главный российский санитар. - Нас не устраивает та ситуация, когда члены ВТО не имеют единой системы контроля и мониторинга за циркуляцией инфекционных заболеваний, за качеством и безопасностью пищевых продуктов".
Геннадий Григорьевич воспринимает выход на просторы Всемирной торговой организации, как племенной бык - визит в соседний колхоз. То есть забот прибавится, но долг все равно зовет. А к выполнению профессионального долга Онищенко относится с рвением, который некоторые считают чрезмерным. Вот и сейчас: протокол о вступлении России в ВТО еще даже не ратифицирован, а глава Роспотребнадзора уже составляет список первоочередных дел, которые планирует сотворить в новой вотчине.
"Помните эту острую четвертую кишечную палочку, диоксиновый скандал в Германии - ни в том, ни в другом случае так мы и не получили внятного ответа, что же в конце концов произошло. А раз этого нет, значит, нет гарантии, что на следующее лето эта ситуация не повторится, может быть, в более зловещем варианте. Поэтому мы здесь не видим никакой трагедии, мы просто оцениваем реально ситуацию, которая возникла в связи с нашим вступлением, и будем работать уже над коррективами и нормативами по нашим санитарным нормам, понятно? Где-то они будут ужесточены", - предвкушает Геннадий Онищенко.
Читайте также: Коноплю могут вернуть в оборот
Его ожидания понятны: он, конечно, и до вступления России в ВТО имел некоторую возможность влиять на европейских коллег, но они развели у себя такую многоэтажную бюрократию, что сами путаются. Возможно, им как раз и не хватает твердой руки главного санитарного врача РФ. Он уже знает, что делать - и, как заправский хирург, будет резать к чертовой матери, не дожидаясь перитонита. "Они будут более жестко и конкретно прописывать полномочия вот этого брюссельского директората: по обязательности отчетности, предоставления информации, по подконтрольности национальных служб надзора, которые есть, допустим, в Германии, Франции... То есть о чем речь идет - что эти страны часть своего суверенитета в области надзора передадут на уровень наднациональный", - анонсировал господин Онищенко.
Для кого-то, может быть, дележ суверенитета - чуть ли не катастрофа. Но глава Роспотребнадзора превыше всего ставит здоровье и благополучие граждан. Случись где государственный переворот, так Геннадий Григорьевич в тревоге: не превратится ли охваченная революцией страна в рассадник смертельной заразы? Там народные волнения, погромы и безвластие, чиновникам не до кишечной палочки, а она, проклятая, так и норовит эмигрировать в цивилизованную Европу вместе с беженцами. Когда начинается такая жуть, Онищенко от волнения теряет дар речи. "Были египетские эти... проросшие зерна, и то потому что в то время уже там свершилась эта... какая там революция, что там было у них? - Весна! Весна свершилась эта, и не было просто легитимного правительства", - поделился он тревожными воспоминаниями.
Ранее мы писали: Чиновники хотят ликвидировать Роспотребнадзор
Теперь глава Роспотребнадзора готов дать бой болезнетворным микроорганизмам, которые лезут в Россию из Евросоюза. И церемониться с тамошними замарашками, гигиену не блюдущими, не собирается. "Члены мы, не члены, ну вы понимаете, даже если мы еще десять лет не будем членами этого ВТО, - объективный есть закон для европейского производителя. Они же наелись вот с этим запретом овощей в это лето, так же? Сколько потерял рынок Европы в результате того, что Россия ввела ограничения?", - припомнил Онищенко негигиеничным европейцам. Он, поди, уже седлает своего конька, чтобы въехать на нем в ЕС. "Трагедии нет", - успокаивает Геннадий Григорьевич противников вступления во Всемирную торговую организацию. Действительно, ему вполне по силам любую трагедию превратить в комедию.