Несмотря на бушующий кризис, россияне не готовы отказаться от новогодних праздников и не станут экономить на подарках. Но выяснилось, что они хотят получить совсем не то, что им обычно дарят. И чаще всего наши сограждане ошибаются с подарком, сознавая его невысокую ценность в глазах одариваемого. И этот нюанс характерен не только для России.
После празднования прошлого Нового года европейцы и американцы вернули на прилавки магазинов массу товаров на общую сумму в 46,28 миллиарда долларов. И это рекорд. Вполне вероятно, что в 2012 году цифры будут гораздо больше.
В России же, по данным ВЦИОМ, самым популярным видом подарков остаются сувениры - это подтвердили 31 процент опрошенных. Они всем надоели, однако люди продолжают тратить деньги на безделушки, зачастую из-за того, что не хватает денег или фантазии.
Кстати, согласно результатам опроса рекрутингового портала Superjob.ru, именно самые популярные подарки - суверниры (7 процентов) и свечки (5 процентов) - больше всего раздражают россиян. "Получив нечто сувенирное, начинаешь маяться. Выбросить неудобно, а хранить - невыносимо! В итоге прячешь подальше", - жалуются респонденты.
По информации ВЦИОМ, также к числу наиболее популярных подарков относятся конфеты, деликатесы и алкоголь (29 процентов), игрушки (25 процентов), парфюмерия, косметика и бижутерия (23 процентов). Однако только 7 процентов собираются подарить бытовую технику, 5 - телефон, и менее 1 - компьютер.
Читайте также: Потребители готовят кошельки
Не очень подходят в качестве новогоднего подарка также носки (3 процента) и парфюмерия, косметика, посуда и сладости (2 процента). "Особенно безликая посуда из обычного прозрачного стекла, которая из всех чувств вызывает только равнодушие!"; "Я преподаватель, поэтому мне конфеты дарят коробками, а я не люблю сладкое!". Любопытно, что особую неприязнь к посуде, вручаемой в качестве подарка, испытывают наши сограждане в возрасте 45 лет и старше (5 процентов).
А вот самым желанным подарком для россиян, согласно опросам, являются деньги (15 процентов). Удивительно, но поток бесполезных подарков стимулируют сами же россияне, а вернее, свыше трети из них (36 процентов), которые считают, что самое плохое, что может быть в подарке - это его отсутствие. "Отсутствие подарка - это отсутствие внимания"; "На то он и Новый год, чтобы дарить и получать подарки!", - уверены сторонники этой точки зрения.
Интересно, что четверть опрошенных заявили, что никогда не получали ненужных подарков на Новый год. А все потому, что сам праздник в окружении близких людей и является подарком.
А вот о том, сколько россияне в среднем готовы потратить на новогодние подарки, социологи так и не смогли договориться. По данным ВЦИОМ, соотечественники в среднем раскошелятся на 2 497 рублей, а специалисты ФОМ приводят цифру в два раза большую - в среднем 4013 рублей с носа.
Читайте по теме: Где дешевле отдохнуть на Новый год?
Кстати, западный список неудачных подарков отличается от российского. Но как и жители России, большинство граждан западных стран не любят получать в подарок то, что им не нужно.
Как пишет International Business Times, в рейтинге худших подарков на Новый год среди жителей Европы и США лидирует одежда. Именно ее чаще всего возвращают в магазины. По данным опроса, 74 процентам отказников не подходили подаренные швейные изделия.
Назад в торговый оборот возвращаются предметы быта, игрушки, а также вещи, связанные с различными хобби. Еще 16 процентов опрошенных заявили, что возвращали подаренные настольные и компьютерные игрушки, а 13 процентов успешно избавлялись от наборов для кухни и ванны. Еще 11 процентов вернули посуду и бытовую технику.
В числе неудачных подарков также оказались косметика и парфюмерные изделия. Выяснилось, что косметику, которая была подарена, возвращали 10 процентов женщин.
А вот подаренные карманные компьютеры и мобильные телефоны на прилавки в пяти процентах случаев.