Зарубежные сети фастфуда продолжают экспансию в Россию. Свои точки в стране планируют открыть еще несколько международных компаний общественного питания. Своих "дочек" пытаются завести уже закрепившиеся в РФ и сделавшие себя имя предприятия быстрой еды. Русский фастфуд пока еще пытается найти себя и о мировой экспансии всерьез не помышляет.
Сети активно ищут территорию для продолжения экспансии. И российский рынок в этом отношении по-прежнему остается весьма емким. Употреблять сомнительного качества и явно вредные продукты в стране убедили еще далеко не всех, да и в провинции питаются все больше по-старинке…
Так что резервы для роста и в самом деле есть, в то время как американский рынок перенасыщен и клиентура фастфуд сетей все большую часть своих средств отдает "смежникам" из фармакологии. В России рост фастфуд сетей просто взрывной. С начала 2011 года число ресторанов быстрого питания в России увеличилось на 27%.
Сети фастфуда — это не только бизнес на быстром питании, но и на недвижимости. Например, на первое ноября 2011 года в РФ функционировало 282 ресторана McDonald's, которые расположены в наиболее проходных, а значит потенциально дорогостоящих местах.
Кстати, эта старейшая сеть быстрого питания сейчас занимает 18,9% российского рынка фастфуда. Основной конкурент — сеть Subway, которая раскинула по стране уже 286 ресторанов. Всего
Так, в ближайшее время в России может появиться сеть кофеен Seattle's Best Coffee, которой владеет компания Starbucks, сообщает Маркер. Аналогичные планы по захвату аудитории у американской сети Brisket Express, причем использует автокафе с коронным блюдом — барбекю. О расширении деятельности в России задумалась и компания Kahala Corp., владеющая 12 франчайзинговыми сетями (среди них — TacoTime, SurfCitySqueeze, Johnnie и т.д.).
Выход на российский рынок осуществляется либо с помощью привлечения российских партнеров, либо самостоятельно. Причем первый способ выглядит более популярным. Предложения поступают небольшим региональным игрокам, которые интересует выход на совсем другие масштабы.
В частности, Останкинский мясоперерабатывающий комбинат объявил о планах развития в РФ финской сети ресторанов быстрого питания Hesburger. Этот товарный знак будет развивать компания "Русбургер", а до конца 2012 года планируется открыть 13 ресторанов, делится сведениями Lenta.ru.
Сейчас Hesburger является крупнейшей сетью в Финляндии, включающей порядка 320 ресторанов быстрого питания в Финляндии. Германии, Латвии, Литве и Эстонии. Останкинский комбинат желает кормить посетителей этой сети фастфуда своими котлетами.
Огромные перспективы для определенных форматов открывает протяженные российские дороги. Свое явление русскому путешественнику готовит даже австралийская сеть придорожных кафе Muzz Buzz.
А что же местные пищевики, которые казалось бы находятся на своей территории, да и ассортимент питания при желании могут предоставить несравнимо более здоровый, нежели убийственные ряды бургеров?
Пока о неких планах зарубежной экспансии без указания на конкретные сроки заявила сеть "Теремок", которая работает в Петербурге и Москве, пытаясь продвигать так называемый русский фастфуд, в основе которого лежат блины да каши, пельмени, сырники, салаты и прочие русские блюда.
Кстати, "Теремок" в октябре попал в сотню лучших мировых фастфудов по версии CNN. Так что потенциал для продвижения русских традиций в быстром питании имеется, но почему-то не реализуется.