Российскому рекламному рынку прогнозируют в текущем году 21% роста, а в следующем — только 14%. По сравнению с прошлыми прогнозами цифры были пересмотрены в сторону понижения. Причиной тому стали фондовые и курсовые колебания. Более скромные ожидания по рынку складываются и на будущий год, несмотря на ряд крупных ожидаемых событий.
Согласно пересмотренному прогнозу российского офиса ZenithOptimedia, в нынешнем году рынок прибавит не 22%, а 21%. В будущем же году отечественный медиарекламный рынок увеличится не на 18%, как предполагалось ранее,а всего лишь на 14%.
Наиболее динамично развивающимся сегментом является интернет-реклама. Доля таких традиционных медиа, как печатная пресса и радио, будет медленно снижаться. К 2014 году ее доля в общем "рекламном пироге" достигнет 20,5% против 10,5% в 2010 году, прогнозирует агентство.
Что касается долей интернета в общих рекламных бюджетах, то по данным IAB Europe в России интернет-доля на рекламном медиарынке составляет 11,8%. Для сравнения, наибольший удельный вес сеть имеет также в Великобритании — 28,7% от всех расходов на рекламу, включая телевидение, газеты, журналы, кино, радио и щиты на улице.
Отечественному телевидению обещают рост рекламных оборотов в будущем году на 10%, печатным СМИ — на 5%, радио — на 7%, наружной рекламе — на 35%, интернета — 15%.
В ближайшие годы развивающиеся рынки сумеют увеличить свою долю на рынке с 32,3 процента до 35,9%, полагают в ZenithOptimedia. В будущем году ожидается рост на4,7%, в 2013 — 5,2%, в 2014 — 5,8%. Вклад развивающихся рынков в рост глобального в 2011–2014 годах будет нарастать и составит свыше 58%, причем десять крупнейших из них обеспечат 48%, а четыре страны БРИК— 33%. Оставшиеся 15% разделяя между собой рынки Индонезии, ЮАР, Аргентины, Турции, Мексики и Южной Кореи.
В целом расходы на рекламу в 2011 году увеличатся на 3,5% по сравнению с прошлым годом и составят $464 млрд.
Ожидается, что через в 2014 году в десятку стран с самыми высокими расходами на рекламу выйдет Россия. Из стран, отнесенных к категории развивающихся экономик в ведущей десятке присутствуют Китай и Бразилия.
Дополнительный рост рынку в 2012 году обеспечат Олимпийские игры, Чемпионат Европы по футболу и президентские выборы в США. При этом наибольшую часть прибыли в результате футбольного чемпионата Европы в Польше и на Украине получит восточноевропейский рынок, который в будущем году прибавит 8%. В 2013 году ожидается рост на 10,1 процента, в 2014 — на 10,6%.
Как отмечается в обзоре,в Западной Европе экономическая ситуация является нестабильной и ожидаются весьма низкие темпы прироста в будущем году — всего 2%.
В США получше: прогнозируемый рост на 3,6% в 2012 году, на 3,7% — в 2013, и на 4,4% — в 2014.
В ZenithOptimedia ожидают, что за четыре ближайших года на мировой рынок придут $7 млрд. Если бы не мощные событийные источники, чистый рост составил бы 3,1%, что немного ниже, чем в текущем году.