Крупные торговые центры будут обязаны строить подъездные дороги к своим зданиям за собственный счет. Минэкономразвития предлагает внести поправки в законодательство с тем, чтобы обязать девелоперов строить подъездные дороги, а также полосы разгона и торможения к торговым центрам. Практика удобная, но достаточно затратная для исполнителей.
Как пишет «Коммерсант», специалисты министерства предлагают внести поправки в законодательство с тем, чтобы девелоперы обеспечивали беспроблемный проезд к своим зданиям. Соответствующие поправки к закону N257-ФЗ "Об автомобильных дорогах" были подготовлены Минтрансом и Минэкономразвития и опубликованы на сайте последнего для публичных консультаций.
В документе говорится, что «этот законопроект вводит новый термин "объект массового тяготения", к которому в первую очередь будут относиться торговые и развлекательные центры. Согласно законопроекту, девелоперы торгцентров должны будут заплатить за присоединение объекта к дорожной сети (методика расчета этой платы в документе не прописана), также на них будут возложены затраты на строительство, содержание и обслуживание подъездных дорог к объекту и полос разгона и торможения. Технические параметры этих дорог и полос в законопроекте не прописаны».
Эксперты поясняют, что ситуация вызвана результатами проверки, проведенной в Москве и Московской области в 2011 году. Ею было выявлено 35 несанкционированных съездов к таким объектам, а также обнаружено 47 магазинов, где отсутствовали полосы разгона и торможения или их параметры не соответствовали выданному техническому заданию.
На сегодняшний день требования о строительстве дорог существуют для объектов придорожного сервиса, но для торговых и развлекательных центров отсутствуют, однако крупные девелоперы и до этого законопроекта все затраты на строительство подъездных дорог к своим объектам брали на себя, поскольку это необходимо для нормального функционирования объекта.
Это хорошо видно на примере работы российского подразделения компании IKEA, о котором Bigness.ru писал еще летом. В июне было достигнуто соглашение с химкинской администрацией о выкупе участка площадью 16,4 га на Ленинградском шоссе, где располагается офисное здание Khimki Business Park общей площадью 200 тыс. кв. м. Договор предусматривал передачу городу моста, построенного за счет IKEA, а также части участка, на котором власти намереваются построить железнодорожную станцию, отмечал РБК. За построенный мост руководители компании в этой сделке могли получить хорошую скидку.
Подробнее читайте http://www.bigness.ru/articles/2011-06-22/ikea/125422/
Отметим, что руководство IKEA практически всегда стремилось выкупить землю под своими зданиями в собственность, это общий принцип работы. По данным экспертов, выкуп участка освобождает компанию от арендных платежей, позволяет межевать участок и продавать его в собственность. Соответственно, инфраструктура на участке входит в область ответственности самой компании. Теперь это может быть закреплено законодательно.
Но при этом вопрос часто упирается в затратную часть. Для небольших компаний такие расходы могут стать непосильными, поскольку строительство дорог и коммуникаций потребует от девелопера около $50 млн дополнительных затрат. В любом случае, делать какие-то выводы до принятия поправок в закон преждевременно. А внимание властей к транспортным проблемам хорошо укладывается в попытки руководства столицы привести транспортную систему мегаполиса в какие-то подобие порядка. Любые инициативы такого уровня производятся в рамках борьбы с пробками и заторами на дорогах, и подъезды к крупным магазинам уровня IKEA - не исключение.
Напомним, сейчас в рамках работы по борьбе с пробками в Москве создается интеллектуальная транспортная система (ИТС), которая позволяет вести мониторинг дорожного движения и управление работой всех видов транспорта.
Мэр Москвы Сергей Собянин осенью заявил, что первые элементы ИТС уже внедрены, и это дает результаты. «По оценкам специалистов, эффект от ее внедрения должен дать снижение аварийности на дорогах до 25%», - подчеркнул он. Возможно, поправки в законодательстве относительно подъездов к торговым центрам, также принесут свои плоды в скором времени.