Торговля стремительно меняется. Уже привычную мультиканальность сменяет цветущее многообразие форм продаж, предлагаемое многочисленными онлайн-сервисами. Социальные сети, развитие мобильных приложений и рост доверия к онлайн-торговцам, кем, кстати, может без труда стать любой человек, заметно изменяют привычный годами складывающийся ландшафт ритейла.
Журнал "Секрет фирмы" нашел более полутора десятков новых форм торговли, которые в ближайшее время могут значительно видоизменить массовый шопинг.
Издательство Hearst Media создало не просто интерактивный рекламный журнал, а интерактивный журнал-магазин. Тенденция была тут же подхвачена традиционными журналами, ищущими свое будущее в сети. Журнал Elle выпустил приложение для iPad, которое позволяет выбрать и купить большинство товаров, представленных в номере. Издание Marie Claire выпустил Fall Fashion A to Z, где вещь можно рассмотреть со всех сторон благодаря панораме на 360 градусов.
Сервис Amazon Remembers позволяет мобильному устройству запоминать товары, которые понравились посетителю сайта Amazon.com и затем находить их в базах реальных магазинов. Компания "Яндекс" с помощью приложения, считывающего штрихкод вещи в супермаркете предлагает найти аналогичный товар на виртуальных полках Яндекс-маркета.
Приложение для смартфонов Groupon Now позволяет в онлайн-режиме отыскивать скидочные заведения, возле которых находится пользователь. Дополненная реальность требует от рекламщиков недюжинных усилий по стимулированию спонтанных покупок. Основной мотив для потребителя — благодаря скидкам они могут оказаться дешевле "продуманных" покупок.
Сайт ShopKick стремится превратить шопинг в игру. Активность на сайте стимулируется выплатами во внутренней валюте сайта, которую в свою очередь можно конвертировать в реальные скидки.
Особое место занимают различного рода агрегаторы электронных магазинов. Кроме объединения десятков и сотен торговых площадок они создают специальные приложения, служащие своеобразным гидом для таких виртуальных рынков.
Новые коммуникативные технологии позволяет ввести в индивидуальный шопинг не только электронных проводников по царству материального, но и живых гидов. Trunk Club предлагает пользователям личных стилистов и закупщиков, которые с учетом пожеланий заказчика подберут ему гардероб и доставят на дом. Покупатель заплатит только за те товары, которые оставит себе. Сервис рассчитан в первую очередь на мужчин, для значительного числа которых шопинг является сущим мучением.
ShoeDazzle предлагает подписку. Но не на газеты, а на товары. За $40 в месяц сайт предложит ассортимент женской обуви, сумок и аксессуаров, выбрать из которых можно одну вещь в месяц. Citrus Lane предлагает молодым родителям за $25 в месяц подписку на необходимые товары для новорожденных, рассказывает "Секрет фирмы".
Фотомагазины в метро — еще одна сногсшибательная идея последнего времени. В ожидании поезда люди фотографируют QR-код с расположенных в метро фотостендов, после чего товар оказывается в корзине мобильного приложения. Доставка осуществляется по указанному адресу курьерской службой. Сообразить что-нибудь на ужин можно прямо в метро, не забегая в супермаркет…Подобные проекты запускаются в крупнейших мегаполисах мира.