ИЖ-Авто отправляет в вынужденные отпуска своих сотрудников. В декабре-январе отдыхать отправят свыше 2 тысяч человек. Им сохранят две трети заработной платы, но будут привлекать к временным работам. На ИЖ-Авто, который работает в интересах альянса АвтоВАЗ-Renault, ожидается сокращение производства в связи с завершением программы утилизации.
В июле текущего года ОАО "ИжАвто" сумело выкарабкаться из убытков и выпустило 8 тыс. 230 автомобилей. Уже в сентябре предприятие полностью перешло в собственность АвтоВАЗа. Толльятинский автозавод в течение ближайших трех-четырех лет должен вложить в ижевское предприятие 7 млрд рублей.
Сейчас на ИЖ-Авто собирают последнюю "классическую" модель АвтоВАЗа - Lada 2105. Однако завершение программы утилизации делает эту модель неактуальной. Если в июне текущего года было продано 13 327 Lada-2105, то уже в сентябре показатель снизился до 5739 единиц. Завод готовиться осваивать производство других моделей и в будущем году полностью откажется от выпуска «классики».
В частности, в Ижевске уже в скором времени начнут собирать седан Lada Granta, а с 2013-ого - хэтчбек Granta. Сборка машин при этом, как подчеркивают в компании, будет производиться по полному циклу. Объем выпуска моделей Lada к 2020 году превысит 185 тысяч автомобилей.
Для АвтоВАЗа, который также проходит модернизацию, ИЖ-Авто станет на некоторое время важной резервной площадкой. Не исключается также, что на ижевском заводе будет организован выпуск комплектующих для всего концерна.
Также на конвейер планируется поставить новый российский кроссовер: в 2015 году АвтоВАЗ запустит в производство модель B-cross, а в 2016-м - C-cross.
Согласно предварительному плану, предприятие в 2013 году освоит сборку кроссовера Renault Duster. Год спустя на его конвейере появятся хэтчбек и седан Nissan Tiida, а в 2015 году завод начнет собирать Renault Sandero.
Согласно предварительному плану производства до 2020 года объем выпуска иномарок составит 20 тыс. машин в год с возможным увеличением выпуска модели Duster до 30 тыс. в год к 2020-му. Однако это пока предварительные планы, окончательно все будет решаться в течение будущего года.
"Сегодня на ИжАвто висит около 13,5 млрд рублей долговых обязательств. Из этой суммы 8,2 млрд рублей завод задолжал Сбербанку. Банк решил пойти на уступки и спишет из этой суммы 2,4 млрд рублей. Плюс ко всему Ростехнологии позаботятся о том, чтобы погасить 5,2 млрд рублей. Оставшиеся 5,9 млрд рублей планируется вернуть за счет распродажи непрофильных активов ИжАвто. Только АвтоВАЗу от этого легче не станет. В копилку общего долга автоконцерна упадет еще 7-7,5 млрд рублей. Самое печальное в этой истории то, что финансовые результаты ИжАвто за ноябрь-декабрь 2011-го теперь будут учтены в МСФО АвтоВАЗа по итогам года", - отмечает аналитик Инвесткафе Кирилл Маркин.