Сезон розничных распродаж в США стартовал с рекордных трат потребителей. В этом году значительные скидки и удлиненный рабочий день позволили розничным продавцам получить рекордную выручку. В так называемую "черную пятницу" и выходные жители США израсходовали на покупки $52,4 млрд. Это почти на $7 млрд больше, чем в прошлом году.
Только в "черную пятницу" по данным исследовательской группы ShopperTrak, выручка продавцов составила рекордные $11,4 млрд, что на 6,6% выше, чем в прошлом году.
По данным Национальной федерации розничной торговли (НФР) США в прошлом году «черная пятница» и выходные принесли ритейлерам $45 млрд. "Я бы сказал, что мы имеем новую традицию, все больше и больше магазинов открывается в ночь после Дня благодарения, и эта тенденция набирает обороты", - отметил в своем заявлении глава отдела промышленного анализа НФР США Маршал Коган.
В погоне за прибылью ритейлеры открыли свои магазины в ночь на четверг, а не в пять утра в пятницу. Это вызвало возмущение среди традиционалистов. Ведь в это время гражданину Соединенных Штатов надлежит находиться в семейном кругу, а не носиться по магазинам в поисках скидок.
Между тем многие американцы предпочли именно такой способ времяпрепровождения. Тем более, что скидки как правило предоставляются ограниченному числу покупателей. Это провоцирует давки и многочисленные драки.
Американские газеты выпускают материалы с советами по выживанию в ходе «потребительской охоты». Удачливый "охотник за скидками" должен быть одет в старье (одежду, вероятно, порвут в давке), четко знать список необходимых ему товаров, а также следить за своим выводком, который могут затоптать алчные консьюмеристы.
И это не шутки… В одном из магазинов сети Walmart в Лос-Анджелесе в битве за консоли Xbox одна из покупательниц распылила газовый баллончик, чтобы нейтрализовать конкурентов и первой добраться до товара.
Что интересно, женщину так и не задержали, в лос-анджелесской битве за консоли Xbox пострадали свыше десяти человек, получивших побои. По всей стране разного рода травмы и повреждения в этот знаменательный день получают тысячи бескомпромиссных бойцов за скидки.
Также среди замеченных СМИ событий "черной пятницы" можно отметить орегонское сражение за банные полотенца по $1,88 штука (хит Youtube) и газовую атаку, предпринятую против "штурмовиков" испугавшейся охраной магазина в Северной Каролине.
При этом число стремящихся к прилавкам растет, уверяют ритейлеры. Если в прошлом году с ночи третьего четверга ноября, когда в США заканчивают отмечать День благодарения, к ночи воскресенья покупки совершили 212 млн человек, то в нынешнем году показатель увеличился до 226 млн покупателей.
Также вырос и средний чека покупки, до $398,62. Годом ранее сумма среднего чека равнялась $365,34. Наибольшим спросом пользовалась одежда, за ней следовали товары для дома, косметика и электроника. Несмотря на то, что увеличение продаж традиционно трактуется как один из косвенных признаков улучшения благосостояния граждан, ряд экспертов утверждают, что нынешний скидочный бум вызван как раз ухудшением положения части американцев. Тем более, что прироста доходов не наблюдается, а вот норма сбережения снижается.
К слову, впервые в своей истории в сезонных распродажах принимает участие корпорация Apple, предоставляющая скидки на свои изделия в 10%.
По данным IBM, на 24,3% выросли покупки и в онлайн-магазинах. При этом 44% этих товаров были куплены не в подарок, а для собственного пользования.
Однако официально сезон распродаж в интернете стартует в так называемый "киберпонедельник" 30 ноября.