В субботу группа компаний Sollers и японская Mazda Motor Corporation подписали меморандум о создании СП по выпуску автомобилей на Дальнем Востоке. Mazda избрала довольно экономичный вариант закрепления на российском рынке. А под эгидой Sollers в восточной части страны создается мультибрендовая автосборочная площадка для выпуска азиатских марок.
На мощностях ООО "Соллерс — Дальний Восток" с декабря 2009 выпускаются машины Ssang Young. Помимо SsangYong и Mazda с весны следующего года "Соллерс" начнет собирать внедорожники Toyota Land Cruiser Prado, а рамках СП "Соллерс-Буссан" с японской корпорацией Mitsui. Объем выпуска на первом этапе запланирован на уровне 1 тыс. автомобилей в месяц.
Новое СП будет работать на паритетной основе на площадке ООО "Соллерс-Дальний Восток". Участники сделки пока не уточнили объем инвестиций в СП. Ранее фигурировали оценки в $80 млн, которых должно быть достаточно для организации линии на уже готовой производственной площадке.
В 2010 году на дальневосточном заводе "Соллерса" было собрано 13,5 тыс. автомобилей (четыре модели SsangYong). Коллектив завода насчитывает уже почти 700 человек, люди работают в две смены. Создания СП с Mazda позволит открыть еще 700-1000 новых рабочих мест.
Нет полной информации о моделях, которые будут выпускаться на Дальнем Востоке. Пока в планах заявлена сборка Mazda 6, которая начнется после подписания твердого контракта во второй половине 2012 года.
Японцы договорились об организации сборки автомобилей в РФ по старым правилам, которые предполагают запуск производства мощностью не менее 25 тыс. автомобилей в год с локализаций 30% через четыре с половиной года и льготные (0-5%) таможенные пошлины на ввоз автокомпонентов. Соответствующее соглашение было подписано с Минэкономразвития 21 июня.
С нынешнего года действует новый режим промсборки, согласно которому минимальный объем выпуска для нового завода составляет 300 тыс. машин в год, а для уже действующих предприятий — 350 тыс. Двигатели и коробки передач с локализованных в России производств должны устанавливаться на 30% выпускаемых автомобилей.
Срок действия новых соглашений — 8 лет. За этот период инвестор обязуется довести уровень локализации всех выпускаемых моделей до 60%.
Кроме льготных условий Mazda получит возможность до 2013 года бесплатно перевозить по железной дороге в европейскую часть России автомобили, произведенные на Дальнем Востоке. Сейчас так развозятся собранные в Приморье SsangYong.
"Мы вдохновлены тем, что будем работать с одним из мировых лидеров, компанией Mazda. И я уверен, что компетенции и высоко конкурентный продукт Mazda, а также наш уникальный опыт в организации промышленно-логистической инфраструктуры в данном регионе станут основой для проекта важного не только для Дальнего Востока, но и для всех российских потребителей" — отметил Вадим Швецов, генеральный директор "Соллерс".
В прошлом году объем продаж автомобилей этой марки в России упал на 19% и составил 24 926 автомобилей в год, хотя общие продажи легковых автомобилей всех марок на отечественном рынке увеличились на 30%.
Но по данным Ассоциации европейского бизнеса уже в нынешнем году компания значительно улучшила показатели на российском рынке —рост на 72%, до31,9 тыс. проданных моделей за 10 месяцев.