Конечно, им, железнодорожникам, видней, чего уж там. Тем более что ведомство у них ну очень не бедное. Но все-таки… Строительство современного здания началось всего лишь в нескольких сотнях метров от старого вокзала и немного в стороне, что как раз и позволило железнодорожникам "выпрямить" участок пути, проходящий по территории города. Раньше скоростные поезда, некоторые из которых, кстати, в Окуловке даже и не останавливаются, немного притормаживали.
Вот как раз это выпрямление дорожного полотна и позволило уменьшить время следования поездов между Москвой и Санкт-Петербургом на 60 секунд. Долго решали, что делать со старым зданием вокзала, имеющим какую-никакую историческую ценность. Но потом все-таки снесли, дабы глаза рачительным и лихим железнодорожникам не мозолило… А вот если бы новый вокзал все-таки не построили, то и немалые деньги бы на строительство нового сохранились. А так получилось, что всего лишь за одну сэкономленную минуту были не сэкономлены солидные суммы.
Вообще-то таких случаев "бережливости" хоть пруд пруди. Помнится, летом нынешнего года Московский центр борьбы с пробками подготовил и представил исследование "Дорожные парадоксы". С завидной дотошностью было выяснено, что более 110 объектов транспортной инфраструктуры столицы используются нерационально.
Как передает Мотор. ru, в документ вошел список дорог, которые были незаконно перекрыты или за проезд по которым взимается плата, а также неиспользуемые путепроводы, мосты и проезды под железнодорожными путями, несоединенные участки дорог, недостроенные надземные и подземные переходы и эстакады.
При этом для того, чтобы сделать использование таких объектов рациональным, в большинстве случаев необходимо провести "малозатратные работы" — например, убрать ограждения, открыть перекрытые улицы или проложить дополнительные 300 метров асфальта.
В качестве примера "парадоксального" использования дороги приводится участок Садового кольца на улице Нижней Краснохолмской — между Большим и Малым Краснохолмскими мостами. На внешней стороне трассы из-за выступа парковки образуется "бутылочное горлышко" — из пятиполосной дорога превращается в трехполосную. Далее, после парковки, она вновь становится пятиполосной. В результате автомобили вынуждены перестраиваться, а на дороге регулярно образуются пробки. Для устранения проблемы эксперты Центра предложили расширить проезжую часть. И всего-то, дешево и сердито. Неужели раньше было не додуматься "большим людям"?
Ну, или, скажем, промышленный город Северодвинск, кузница атомного подводного флота. Пару лет назад тут разгорелся жуткий скандал: некоторые местные депутаты возмутились проектом так называемого гидронамыва новых территорий под застройку (сам город стоит на болотистой местности).
Фигурировали суммы более ста миллионов рублей. Некоторые депутаты даже прозвали эту программу "гидроотмыв" -- намек на то, что подсчитать точные расходы при перемещении больших масс песка невозможно. И сколько денег закопано буквально в песок, так окончательно и непонятно — как проверить-то, не будешь же весь песок взвешивать. Но всем же ясно, что с этого "гидроотмыва" вполне можно неплохо поиметь…
В 2009 году власть сменилась, депутаты тоже, деньги перестали в песке растворяться. И вдруг выяснилось, что и в старой, не болотистой части города мест под жилую застройку полным-полно! И "гидроотмыв" вообще организовывать было совершенно необязательно. И десятки миллионов закопаны в песок или, извините, растаяли в чьих-то карманах…
Впрочем, и на Западе что-то подобное порой тоже наблюдается. Например, у бережливых американцев глаза на лоб полезли, когда они узнали, как иногда бестолково тратились бюджетные денежки, то бишь их же налоги.
Ограждение вокруг высохшего водохранилища, восстановление мостов, по которым никто не ходит, и реконструкция вокзала, которым никто не пользуется. Это лишь ничтожная часть проектов в США, финансирование которых осуществлялось не так давно за счет плана по спасению национальной экономики.
Как пишет журнал "Власть", когда в разгар кризиса администрация президента Барака Обамы добивалась от конгресса принятия масштабного плана государственной помощи экономике страны, оцениваемого в 787 миллиардов, было обещано сделать расходование этой гигантской суммы максимально прозрачным. И точно, все смогли убедиться, на что тратятся деньги. Примеры бесполезной траты бюджетных средств впечатляют.
Например, из полученных штатом Оклахома средств из плана стимулирования национальной экономики, так называемого "плана Обамы", 1,15 миллиона долларов пошло на создание нового ограждения вокруг водохранилища Оптима-Лейк. Проблема лишь в том, что ограждение водохранилищу совершенно не нужно: в нем почти никогда не бывает воды, а существующее ограждение (вполне достаточное, говорят) состоит из невысокого бордюра и предупреждающих надписей: "Осторожно! Перекати-поле на проезжей части".
Водохранилище было построено в 1960-х годах, но наполнить его так и не удалось. В него втекает несколько рек (одна из них с характерным названием Сухой Ручей), но, по данным Геологического общества США, 100 процентов поступающей воды водохранилище теряет из-за испарения. В течение многих лет ученые пытаются придумать, как сохранить воду если не в самом озере (это невозможно), то хотя бы под ним.
Один из проектов предусматривал бурение скважин, чтобы поступающая вода по крайней мере не испарялась, а проникала в почву. Как бы то ни было, но пока никакие проекты по сохранению воды в Оптима-Лейк не принесли результатов. И в том, что еще ни один турист, приезжающий на водохранилище, не упал в воду, нет никакой заслуги ограды. И зачем ее было вообще строить?
Вечные проблемы России, то бишь дураки и дороги, понятны и жителям штата Висконсин. Здесь проблемы похожи: дураки и мосты. Там насчитывается 1256 загруженных транспортом мостов, нуждающихся в срочном ремонте. На ремонт мостов в Висконсине из "плана Обамы" выделено 15,8 миллионов долларов. Однако ни один из этих 1256 упомянутых мостов отремонтирован не будет! Деньги пойдут на ремонт 37 других, которыми практически никто не пользуется.
Оказалось, что власти, может быть, и рады отремонтировать какой-нибудь более важный мост, но у них связаны руки. В соответствии с федеральными правилами приоритет должен отдаваться объектам, работы на которых могут начаться немедленно. Такими оказались именно эти 37 мостов. И то, что все они не входят в список самых используемых, простая случайность…