Единый типовой дизайн вводится для сигаретных пачек всех брендов, которые продаются в Австралии. Соответствующий закон принял парламент страны, и после одобрения со стороны генерал-губернатора он может вступить в силу. Табачные корпорации уже направили своих представителей в суд, а за попыткой обнулить сигаретные бренды наблюдают в целом ряде стран.
По курению сигарет в Австралии наносят окончательные удары. В стране курят лишь 17% взрослого населения, если молодежь не будет вовлекаться в курение, а поток мигрантов будет контролироваться, это вредная привычка вскоре станет редкостью на континенте.
Несмотря на явное благополучие на позиции табачников австралийские власти наступают бескомпромиссно и вполне преуспевают в своей антитабачной компании. Согласно принятому закону, все упаковки будут одного темно-оливкового цвета, названия марок должны исполняться одним шрифтом и располагаться в четко определенном для них месте. Ужасные картинки и предупреждения будут занимать 75% передней части упаковки и 90% — задней.
Кстати, похожие требования относительно дизайна упаковки обсуждались в других странах Британского Содружества (Новой Зеландии, Канаде и Британии), однако в этих странах на такой шаг пока не решились. Австралийский опыт может оказаться решающим…
"Мы знаем, что упаковки остаются для табачных компаний одним из последних мощных маркетинговых инструментов, помогающим привлечь новых курильщиков к потреблению их смертоносной продукции. В будущем пачки сигарет будут служить только в качестве яркого напоминания о разрушительных последствиях курения для здоровья", — пояснил логику инициаторов закона в интервью BBC министр здравоохранения Австралии Никола Роксон.
После принятия закона сенатом табачная компания Philip Morris информировала общественность, что через суд Австралии потребует отменить закон о введении типового дизайна для сигаретных пачек всех брендов. Иск в суд подало азиатское подразделение компании Philip Morris. Время у табачников есть. Закон заработает только с декабря 2012 года.
По словам представителя компании Энна Эдвардса, компания подает в суд в связи с тем, что правительство не смогло аргументировать объяснить необходимость унифицикации сигаретных пачек для противостояния распространению курения. В Philip Morris Asia говорят о возможных претензиях на несколько миллиардов долларов.
"Новая упаковка грабит Philip Morris, лишая нас способности дифференцировать свои продукты от брендов конкурентов, и тем самым существенно уменьшая стоимость австралийских инвестиций Philip Morris", — пояснил представитель табачного гиганта. Тем самым он признал, что предлагаемый различными производителями товар, то есть сигареты, по своим характеристикам особо не различаются.
Но не всегда табачные компании терпят поражения. В США, этой Мекке антитабачной борьбы, суд округа Колумбия разрешил американским табачникам не использовать на пачках устрашающие картинки.
"Требования чиновников являются попыткой разместить мини-билборды и являются антитабачной кампанией, а не попыткой информирования. Иллюстрации вызывают эмоции, которые в сочетании с текстом провоцируют потребителя", — заявил судья Ричард Леон.
Лоббисты табачников практически всегда действуют на высоком уровне, демонстрируя иезуитскую изощренность в продвижении товара. "Противопожарная" инициатива Евросоюза, выданная к Всемирному дню отказа от курения, и вовсе может повысить число выкуриваемых европейцами сигарет. В Европе теперь разрешено продавать только самозатухающие сигареты. Они быстро гаснут, если не делать затяжек.
Так как курильщикам придется затягиваться чаще, потребление табака возрастет. Хотя если верить официальным данным, от рака легких умирает гораздо больше людей, чем от сигаретных пожаров. Кстати, антипожарные сигареты оказываются дороже в производстве, а цена на них повысится на 10-20 евроцентов.
Читайте также: И зимой, и летом живи без сигареты!