РЖД снимает электрички по воле народа

РЖД снимает электрички по воле народа
РЖД снимает электрички по воле народа

ФАС считает, что в РЖД нарушили закон "О защите конкуренции", сократив число электричек в час пик на Курском направлении. На будущее она предлагает РЖД опираться на мнение пассажиров, которых нужно опрашивать. В РЖД уверяют, что действовали с учетом мнения 300 анкетированных пассажиров ЦППК, а термин "социальная электричка" в законе не прописан.

Дело было возбуждено ФАС по обращению пассажира РЖД. Специалисты ФАС выяснили, что ОАО "РЖД" издало телеграммы, из-за которых произошло сокращение предложения перевозки пассажиров пригородными поездами в утренние "часы пик" на Курском направлении Московской железной дороги.

Так, "социально значимый" электропоезд на Курском направлении МЖД, имеющий в 10-вагонном "исполнении" 1088 сидячих мест, был заменен скорым пригородным поездом повышенной комфортности с количеством мест для сидения — 671. Из-за этого стоимость проезда увеличилась в два раза. С 17 до 16 было сокращено количество пригородных поездов в утренние часы на том же направлении. Как установили в ФАС, мнение пассажиров при этом не учитывалось.

На основании решения о нарушении антимонопольного законодательства ОАО "РЖД" и ОАО "Центральная ППК" получат предписания согласно которым в случае планирования отмены и/или замещения пригородных поездов социального назначения, на пригородные поезда повышенной комфортности, компания будет обязана проводить опрос пассажиров на соответствующем направлении с целью учета мнения пассажиров, при формировании расписания пригородных пассажирских поездов, "с учетом приоритета поездов, имеющих социальное значение".

Однако опросы населения у ЦППК есть. В разъяснении относительно сообщения ФАС России о сокращении количества социальных электричек пресс-служба ОАО РЖД сообщает, что в июле 2007 года к монополии обратилась ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" с просьбой предоставить инфраструктуру для скоростного электропоезда повышенной комфортности "Экспресс".

Обращение обусловлено маркетинговыми исследованиями, которые проводились ЦППК. Было опрошено более 300 пассажиров пригородных поездов, следующих в Курском направлении в утренние часы "пик". По результатам анкетирования опрошенные пассажиры положительно отнеслись к появлению скорого электропоезда на данном маршруте в обозначенное время.

И все было бы хорошо, но пропускная способность на Курском направлении в пиковый период (в будние дни с 7:00 до 9:00) не позволяла ввести дополнительные "нитки графика", сообщает РЖД. Однако реализовать волю народа в компаниях решили во что бы ни стало и ОАО "ЦППК" было предложено заменить одну из 17 существующих электричек на скорый электропоезд повышенной комфортности.

В середине октября ОАО "РЖД" объявило акцию "Добро пожаловаться!". На 22 вокзалах страны от Владивостока до Калининграда в общественных приемных для пассажиров пригородных электропоездов людей опрашивали по поводу улучшения транспортного сервиса.

Как пишут Ведомости со ссылкой на результаты исследования, за снижение стоимости проезда выступило 37% жителей столицы и только 27% — регионов. Зато каждый четвертый респондент вне зависимости от места жительства высказался за улучшение качества и комфорта пригородных поездов.

Также РЖД указывает, что в законодательстве отсутствует какое-либо указание на то, какой поезд является "социальным", а какой таким не является. Поэтому ОАО "ЦППК" действовала правомерно и руководствуясь мнением опрошенных пассажиров.

Столичная пригородная железнодорожная компания, перевозящая свыше половины пассажиров электричек в России, получила новых совладельцев полтора месяца назад. Московские власти продали блокпакет ЦППК Искандару Махмудову и Андрею Бокареву, которые совместно владеют "Аэроэкспрессом".

Акцент будет сделан на комфортные и прибыльные перевозки, что означает рост цен на билеты. "МПК вложила деньги в убыточную компанию, но раньше эти люди сумели сделать "Аэроэкспресс". Сумма, вложенная в ЦППК, несопоставима с многомиллиардным бизнесом "Московской пассажирской компании". Бизнес-план ЦППК будет сопоставим с программой развития "Аэроэкспресса". Разберутся с доходами, издержками, выводом компании на безубыточный уровень — посчитают рентабельность, отсекут ненужные маршруты и установят сроки окупаемости в 4-5 лет. Но роста цен на билеты не избежать, из-за чего снизится мобильность пассажиров",- отмечает генеральный директор Infranews Алексей Безбородов.

У остальных территориальных пригородных пассажирских компаний (ППК) дела обстоят хуже. В 2011 году на покрытие убытков по пригородным перевозкам из госбюджета было направлено 25 млрд рублей, а еще 11 млрд должны были выделить регионы.

Суммы, заложенные на данный момент в региональных бюджетах, в десятки раз меньше необходимых. По итогам 2011 года доход ППК "Черноземье" ожидается в размере 725 миллионов рублей, убыток — на уровне полутора миллиардов, сообщает "Российская газета".

"Во всех регионах есть понимание, что выделение средств необходимо, но конкретные решения власти не принимают", — цитирует издание гендиректора компании ППК "Черноземье" Виктор Шубин.

Уже в 2012–2013 годах перевозки субсидировать из федерального бюджета не планируется. С 2011 года РЖД выделяет пассажирские перевозки внутри регионов в так называемые пригородные пассажирские компании. Они создаются совместно РЖД и региональными администрациями.

К концу года должно быть создано 26 таких компаний. По задумке выделение пригородных перевозок в самостоятельный бизнес должно привлечь внимание инвесторов, которые постараются сделать их прибыльными.

Анатолий Мирановский
Как делить доли в бизнесе
Как делить доли в бизнесе
Правила игры
Многие предприниматели долгое время пребывают в состоянии неопределенности и недосказанности по многим параметрам взаимодействия с партнером. Поэтому важно договориться на берегу.
Как заключить мир с деньгами
Как заключить мир с деньгами
Финансы
Не любите думать о деньгах? Кажется, будто бы все вокруг ловко управляются со своими деньгами, все, кроме тебя самого? Правда в том, что деньги – это инструмент, и мы сами решаем, где и как мы его приложим.
Девять техник ухода от прямого вопроса
Девять техник ухода от прямого вопроса
Правила игры
Если природа одарила вас даром красноречия, лейте воду. Чем больше слов, ни к чему вас не обязывающих, тем лучше.
Восемь способов начать работать
Восемь способов начать работать
Карьера
Ловите вдохновение! Ваша работа должна быть вам в радость. Позитивный душевный порыв придаст вам новых сил. Если это не так, то советуем сменить вид деятельности.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.