Компания Михаила Прохорова занимается поиском стратегического инвестора и готова продать контрольный пакет Ё-авто. О создании прорывного гибридного автомобиля, работающего на бензине и газе и оснащенного электродвигателями, было заявлено в 2010 году. Выпустить первые машины участники проекта, развившие заметную PR-активность, планировали в будущем году.
Ряд СМИ заявили о том, что Михаил Прохоров отказывается от своего широко разрекламированного и пока нерожденного детища. Однако участники проекта поспешили успокоить —идут поиски стратегического инвестора в "Ё-авто".
"Вопрос о привлечении заемного финансирования рассматривается в первую очередь по причине поступления такого рода предложений со стороны различных финансовых институтов. Если условия такого финансирования окажутся привлекательными, компания будет готова принять решение в пользу привлечения заемных средств", — отмечается в официальном заявлении "Ё-авто".
При этом холдинг "Яровит" и группа "Онэксим" не планируют выходить из проекта создания производства "ё-мобилей". На сегодняшний день 51% проекта "Ё-мобиль" принадлежит ОНЭКСИМ, остальные 49% — у холдинга "Яровит".
Предполагаемый объем инвестиций в обмен на контрольный пакет ОНЭКСИМа составляет €115 млн, сообщает "Газета.Ru" со ссылкой на источник в инвесткомпании, знакомый с условиями предложения. По словам источника, рассматриваются два варианта — простое привлечение инвестиций и продажа доли.
Размер инвестиций каждой компании составил примерно €150 млн. Под Петербургом в июне этого года началось строительство завода по сборке "ё-мобилей"Большинство экспертов оценили такие инвестиции как совершенно недостаточные для организации производства гибридных автомобилей "с ноля".
Сомнения вызывала и способность удержать стоимость автомобиля в заявленных рамках. Предполагается, что вне зависимости от кузова базовый вариант автомобиля до начала его выпуска будет стоить 360 тыс. рублей.
Он будет оснащен климат- и круиз-контролем, навигационной системой ГЛОНАСС/GPS, системой дистанционного запуска и остановки двигателя, светодиодными фарами, мультимедийной системой с 3G-интернетом. Кроме того, к гибридам возможно подключить внешние устройства по USB и Bluetooth… Впрочем, в последнее время в прессе фигурировали другие цифры —"не выше 500 тыс. рублей".
"Инновационный бизнес в России — понятие очень неопределенное, поэтому модернизационные задумки Михаила Прохорова сложно реализовать в российских реалиях. проблемы у олигарха по продвижению бизнеса могут возникнуть и вследствие политических пертурбаций. Таким образом, учитывая экономические и политические факторы, возможно, проект будет выгоднее реализовывать за рубежом. И появившиеся вчера в СМИ сообщения о поиске инвесторов со стороны подтверждают гипотезу о возможном "перемещении бизнеса", — отмечает аналитик ФГ "Калита-Финанс" Елена Туржанская.
Но кто за рубежом заинтересуется таким проектом — пока неясно. У каждого крупного автоконцерна есть свои проекты по гибридам. За "Ё-мобилями" пока нет ничего, кроме названия, еще не ставшего брендом.