8 ноября Росавиация под давлением европейских авиационных властей рассмотрела вопрос о запрете полетов авиакомпаний "ВИМ-авиа", "Дагестанские авиалинии", "Якутия" и "Татарстан" в страны Европейского союза. Согласно результатам проверок, проводившихся в европейских аэропортах в работе перевозчиков были выявлены нарушения.
Это грозило всем четырем включением в черный список авиакомпаний, которым запрещен доступ в воздушное пространство ЕС. Таким образом, Росавиация пытается избежать санкций со стороны ЕС, считают эксперты.
Руководство "ВИМ-АВИА" получило 4 ноября телеграмму Росавиации о введении ограничения в действие сертификата эксплуатанта "в части исключения воздушных перевозок" на воздушных судах типа Boeing-757-200 в страны Евросоюза. Таким образом, авиакомпания лишена права использовать для полетов в Европу весь свой парк — он состоит из 11 самолетов Boeing-757-200, пишут Ведомости.
Совладелец компании Рашид Мурсекаев отметил, что в данном случае Росавиация сыграла на опережение. Во вторник в штаб-квартире Еврокомиссии обсуждаются итоги проверок всех четырех российских компаний. По словам пресс-секретаря офиса ЕС в России Сорена Либориуса, они проводились в европейских аэропортах. В результате проверок были выявлены нарушения в работе перевозчиков. Это грозило всем четырем включением в черный список авиакомпаний, которым запрещен доступ в воздушное пространство ЕС. Санкции Росавиации, о которых уже заявлено официально, могут уберечь перевозчиков от включения в европейский стоп-лист. Во всяком случае, попытаться стоило.
Генеральный директор авиакомпании "ВИМ-Авиа" Александр Кочнев пояснил "ПРАЙМ", что инцидент авиакомпании с авиавластями Европы, ставший источником проблемы, произошел 26 сентября, когда самолет должен был выполнять рейс по перевозке миротворческого контингента ООН в Ливан: ранее эти перевозки осуществляла иорданская авиакомпания Jordan Airlines, которая также после проверки авиавластей во Франции была лишена права осуществлять эти перевозки. По его словам, проверяющие затянули проверку, что повлияло на режим труда и отдыха экипажа, который не смог выполнить рейс.
Об инциденте сразу же были извещены МИД Франции и ООН. По его словам, власти Франции отказались от услуг авиакомпании, при этом "ВИМ-Авиа" наняла адвокатов для защиты своих интересов. Но чужие правила в свою пользу использовать крайне проблематично.
Авиакомпания "ВИМ-Авиа", созданная в 2002 году, является одним из лидеров российского рынка чартерных авиаперевозок, базируется в московском аэропорту "Домодедово". На сегодняшний день она располагает одиннадцатью среднемагистральными самолетами Boeing 757-200. Как пишет "Инвесткафе", "ВИМ-авиа" по итогам января — сентября 2011 года занимала 9-е место по пассажирским перевозкам в России. В Европу (Базель, Барселона, Римини, Салоники и Тенерифе) компания осуществляет 5-6 рейсов в неделю.
Представитель "Дагестанских авиалиний" сообщил "Ведомостям", что пока его компания и так не летает в страны Евросоюза. Но "Дагестанские авиалинии" планируют начать полеты в следующем году. Компания подписала соглашение о поставке Аirbus 319, которые планирует поставить на европейские рейсы. Коммерческий директор "Татарстана" Лазарь Илиев отметил, что ограничены лишь чартерные рейсы компании в Европу, которые сейчас она почти не выполняет. Регулярные рейсы пока выполняются выполняются в полном объеме
Напомним, ограничения на полеты в ЕС уже вводились Росавиацией в июне 2007 года для компаний "Кавминводыавиа", "Авиалинии Кубани", "Якутия", авиакомпания "Авиалинии 400". А ограничения были введены для "Красноярских авиалиний", "Уральских авиалиний", "Газпромавиа", "Атлант-союза", "Ютэйр". Но в течение двух месяцев после устранения всех замечаний еврокомиссаров с авиакомпаний сняли все ограничения. Мурсекаев подчеркнул, что и сейчас события будут развиваться по похожему сценарию.
Начальник департамента по связям с общественностью "ВИМ-авиа" Елена Федорова пояснила изданию "Московские Новости", что полный текст приказа Росавиация авиакомпании не предоставила. При этом руководство "ВИМ-авиа" уверяет, что все обязательства перед пассажирами и заказчиками рейсов будут выполнены. Главный редактор Avia.ru Роман Гусаров считает, что если дело ограничится приказом Росавиации, то "ВИМ-авиа" сумеет относительно легко исполнить свои обязательства перед пассажирами, как и обещает, поскольку приказ ограничивает использование только самолетов Boeing-757-200 и компания сможет арендовать суда других типов у других перевозчиков. "В случае острой необходимости такой вопрос можно решить буквально за несколько часов", — сообщил изданию эксперт. В любом случае, проблема будет решаться оперативно, чтобы не повлечь за собой лавину неприятностей гораздо большего масштаба.