BMWзаймется экспортом аргентинской сельхозпродукции. Столь неожиданное и непрофильное увлечение немецкого автомобилестроительного гиганта вызвано особыми требованиями, которые предъявляет аргентинское правительство крупнейшим импортерам. Продавая свои изделия на внутреннем аргентинском рынке, они обязаны экспортировать местную продукцию.
В начале 2011 года отправленные в Аргентину машины BMW были задержаны на таможне. Кроме того, та же участь постигла и автомобили марки Mini, которая также принадлежит автогиганту из Баварии. Концерн нарушил вступившие в силу правила, касающиеся ввоза в страну произведенных за рубежом товаров, напоминает "Немецкая волна".
Новые требования к поставщикам были выдвинуты в связи с тем, что аргентинское правительство не в силах обеспечить положительное сальдо внешнеторгового баланса. Каждый доллар импортной продукции должен компенсироваться долларом экспорта, решили в Буэнос-Айресе.
Вместе с тем, в минувшем году объем продаж автомобилей в Аргентине увеличился на 43% до 698 299 автомобилей. Причем 435 767 были импортированы. В марте текущего года Аргентина наложила мораторий на ввоз иномарок из-за прогрессирующего дефицита во внешней торговле. В нем страна обвинила и автопроизводителей, которые не хотят размещать собственные производства в этой стране.
Обязанность обеспечивать компенсировать возникающий внешнеторговый дефицит, была возложена на самих импортеров. Принцип прост – ввезли и продали свое, купите и вывезете аргентинское. Такая своеобразная плата за доступ к внутреннему рынку…Срок концернам дан до 31 марта будущего года.
На такие правила игры уже согласились 17 автомобилестроительных корпораций мира. Porsche экспортирует из Аргентины местное вино и оливковое масло на общую сумму в $8 млн. Китайский концерн Chery согласился заняться поставкой на мировой рынок фруктов. Корейский Hyundai экспортирует из Аргентины орехи, японский Mitsubishi - минеральную воду, сообщает AFP.
Кстати, тот же BMW будет вывозить из Аргентины не только рис и прочую сельхозпродукцию, но и автокомпоненты. А некоторые виды продукции BMW готова использовать в собственном производстве. Кожу из Аргентины, как сообщает Financial Times Deutschland, BMW планирует использовать для салонов своих автомобилей.
В несколько лучшей ситуации оказались такие концерны как Daimler и Volkswagen. Daimler производит в Аргентине автобусы Sprinter, которые частично компенсируют импорт легковых автомобилей концерна в эту страну.
Самая благоприятная ситуация у Volkswagen, который выпускает в Аргентине пикапы Amarok и коробки передач. Они продаются и внутри страны и идут на экспорт. По расчетам VW, в текущем году экспорт его продукции превысит объемы ввозимых в Аргентину автомобилей VW на 384 млн евро.
Интерес к развивающимся рынкам правительства различных стран используют по-разному. Аргентинцы заставили не желающих размещать свое производство покупать и перепродавать свою продукцию. Россия использовала "кнут и пряник", применив высокие таможенные пошлины и новые правила промышленной сборки, которые рассчитаны на 8 лет и предписывают увеличение минимальных объемов производства автомобилей с 25 000 до 300 000 в год.