На электричке мимо пробок

На электричке мимо пробок
На электричке мимо пробок

Городские железнодорожные пути интегрируются в систему общественного транспорта. На перспективы использования для перевозки пассажиров довольно плотной рельсовой сети обратили внимание в ряде крупных городов. Кольцевые железные дороги могут стать важнейшей частью городской транспортной инфраструктуры и работать в режиме надземного метро.

Красноярск - город вялотекущего метронедостроя. Метро тут начали строить еще году в 1995, однако вряд ли оно начнет двигаться и в 2014-м.  Как сообщают региональные СМИ, красноярское ОАО "КрасПригород" (51% принадлежит ОАО «РЖД», остальная доля - Красноярскому краю) предложило создать в краевой столице надземное метро и взять на себя часть нагрузки городского транспорта по перевозке жителей.

Генеральный директор "Краспригорода" Петр Овсянников предложил мэрии уравнять компанию в правах с городскими перевозчиками и предоставить возможность везти пассажира по тому же тарифу, что и общественный городской транспорт, сообщает Sibinfo.su. Билет на городскую электричку можно купить по 13 рублей за наличный расчет и 12 - по транспортной карте, вне зависимости от дальности перемещения.

Идея использования проходящих по городу железнодорожных линий в качестве надземного метро уже давно рассматривается как один из наиболее дешевых способов облегчить дорожные конвульсии крупнейших городов. Это особенно актуально для крупных промышленных центров, которые строились вокруг ряда предприятий с развитой железнодорожной сетью.

В Красноярске на электричке можно добраться практически в любой район города. В 2008-2009 годах здесь были пущены два поезда по кольцевой схеме навстречу друг другу. На маршруте была 21 остановка. Однако субсидировать перевозки городские власти отказались, а движения поездов были несинхронизированы с графиком остальных видов транспорта. Однако идея не умерла. 

Первая маятниковая полукольцевая соединяет левобережные и правобережные окраины города (станция Бугач и пос. Березовка соответственно) с железнодорожным вокзалом Красноярск-Главный. Грузового движения по этим линиям нет, периодичность движения может составить 10-30 минут, что ближе к классическому метрополитену.

Вторая схема предполагает запуск нескольких электричек в часы пик по длинному маршруту протяженностью более 40 км через оба берега Енисея.

Достаточно активно говорится о реализации проекта реконструкции и развития Малого кольца Московской железной дороги. В июне 2011 года этим занялась совместная компания ОАО "РЖД" и Правительства Москвы.

В 2011-2012 годах запланировано подготовить необходимую документацию и во второй половине 2012 года приступить к реконструкции инфраструктуры. На слушаниях в Мосгордуме 27 октября представитель Департамента транспорта столицы Игорь Сиунов сообщил о том, что руководство Московской кольцевой железной дороги предлагает открыть 29 пассажирских станций.

Транспортные пересадочные узлы (ТПУ), по плану МКЖД, должны быть созданы возле 62 станций радиальных линий и при 10 московских вокзалах, сообщает Информационный центр правительства Москвы. Начать городское пассажирское движение планируется ко в сентябре 2015 года. На первом этапе это будет 48 пар электропоездов в день.

Ожидается, что Московская кольцевая железная дорога перевезет свыше 250 млн пассажиров в год. Для этого по ней должны ежесуточно курсировать 100 пар электропоездов с интервалами в часы пик до 5 минут.

Аналогичные рельсовые проекты рассматриваются в ряде других городов. А моде проекты так называемого скоростного  трамвая. Развивать этот вид транспорта, помимо столиц, хотят в Екатеринбурге, Волгограде, Новосибирске и Томске. В Томске 22 ноября должно быть подписано соглашение о реализации проекта создания скоростного трамвая, который должен соединить Северск с областным центром.  

Виталий Сальник
Как делить доли в бизнесе
Как делить доли в бизнесе
Правила игры
Многие предприниматели долгое время пребывают в состоянии неопределенности и недосказанности по многим параметрам взаимодействия с партнером. Поэтому важно договориться на берегу.
Как заключить мир с деньгами
Как заключить мир с деньгами
Финансы
Не любите думать о деньгах? Кажется, будто бы все вокруг ловко управляются со своими деньгами, все, кроме тебя самого? Правда в том, что деньги – это инструмент, и мы сами решаем, где и как мы его приложим.
Девять техник ухода от прямого вопроса
Девять техник ухода от прямого вопроса
Правила игры
Если природа одарила вас даром красноречия, лейте воду. Чем больше слов, ни к чему вас не обязывающих, тем лучше.
Восемь способов начать работать
Восемь способов начать работать
Карьера
Ловите вдохновение! Ваша работа должна быть вам в радость. Позитивный душевный порыв придаст вам новых сил. Если это не так, то советуем сменить вид деятельности.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.